English
Русский
Motonews.ru - Все мотоновости!
  Регистрация!
Забыли пароль?
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
Производители Люди

В думу внесен законопроект о правах для скутеристов

В Госдуму внесен законопроект, который обязывает водителей мопедов и скутеров с объемом двигателя до 50сс получать водительские права.

Законопроект внес на обсуждение глава комитета думы по транспорту Сергей Шишкарев.

Предлагается внести поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Эти поправки подготовлены в соответствии с поручением президента России, они уточняют категории транспортных средств, а также вводят аккредитацию для автошкол.

Отмечается, что документ разработан "в целях приведения российского национального законодательства в этой области в соответствие с требованиями международной Конвенции о дорожном движении 1968 года". В проекте уточняется, что помимо Конвенции к таким договорам, которым должно соответствовать национально законодательство в области дорожного движения, могут относиться также двусторонние договоры с другими государствами о взаимном признании и обмене национальных водительских удостоверений (в настоящее время прорабатывается вопрос о заключении такого договора с Испанией).

В рамках выполнения своих международных обязательств Россия, ратифицировавшая Конвенцию, должна не позднее 28 марта 2011 года внести соответствующие поправки в свое национальное законодательство.

Поправками к Конвенции, в частности, введены обязательные требования к форме и содержанию национальных и международных водительских удостоверений в целях усиления их защиты от возможных подделок и облегчения их прочтения при участии в международном дорожном движении. Конкретизируется обозначение категорий транспортных средств, на которые могут выдаваться водительские удостоверения.

В законопроекте отмечается, что в последнее время широкое распространение в России получили транспортные средства (мокики, скутеры, мопеды, малокубатурные мотоциклы), у которых рабочий объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров. Такие транспортные средства якобы пользуются повышенным потребительским спросом, их доля на дорогах страны растет и, как следствие, возрастает аварийность с их участием.

Вместе с тем по действующим ныне правилам они не подлежат государственной регистрации и на них не распространяется механизм государственного регулирования по допуску к участию в дорожном движении и ответственности водителей, который существует для других механических транспортных средств.

Официальной статистики, которая бы позволила определить количество двухколесных аппаратов с моторами до 50сс, в России просто нет. Вместе с тем, по экспертным оценкам Федеральной таможенной службы, среднегодовой ввоз таких транспортных средств на территорию РФ составляет от 20 до 30 тысяч штук. Таким образом, получается, что за последние десять лет в страну ввезено и эксплуатируется как минимум 200-300 тысяч единиц указанной мототехники.

Авторы законопроекта добавляют, что экспресс-исследование, проведенное в ряде субъектов РФ (Удмуртия, Краснодарский край, Омская, Свердловская и Челябинская области), показало, что на единицу эксплуатируемых транспортных средств аварийность с их участием выше, чем для мототранспортных средств, относящихся к российской категории "А".

За первые 6 месяцев 2010 года по вине водителей мопедов, скутеров и аналогичной незарегистрированной техники совершено почти 2 700 ДТП, в которых погибли 118 человек, еще более трех тысяч получили ранениях. Доля происшествий с участием мопедов и скутеров с моторами до 50сс в общем объеме ДТП с мототранспортом составляет 41,4%, а в некоторых регионах превышает 60%.

Законодатели также отмечают, что по данным специально собранной статистики, лицами, управляющими мопедами, велосипедами и иными транспортными средствами, не относящимися к механическим транспортным средствам, в прошлом (2009) году совершено 153 тысячи административных правонарушений (на 48,1%, чем в 2008). По мнению милиции, это объясняется прежде всего тем, что мопедами часто управляют лица, не знающие правил дорожного движения и не достигшие установленного правилами возраста.

В этой связи все транспортные средства с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 км/час предлагается законодательно выделить в отдельную категорию, которую назовут "категория "М" (мопеды), для управления которой необходима проверка знаний правил дорожного движения, что должно подтверждаться водительским удостоверением категории "М", либо водительским удостоверением иной категории (подкатегории) транспортных средств, выданным в соответствии с Конвенцией о дорожном движении.

В переводе с канцелярского языка на обычный, это будет означать, что если законопроект одобрят, а в этом нет практически никаких сомнений, то для того, чтобы водить мопед или скутер с движком до 50сс, надо будет получать права. И сдавать экзамен, но только теорию, без практики. Кроме того, это будет означать, что для вождения мопеда с мотором до 50сс сгодятся и любые другие права, так как их наличие подразумевает, что их обладатель знает ПДД.

Напомним, что сейчас в соответствии с законом "О безопасности дорожного движения" категория "А" включает в себя мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства, различающиеся по количеству колес (двухколесные, трехколесные, в том числе с боковым прицепом, четырехколесные), скоростным характеристикам (свыше 50 км/час) и объему двигателя (свыше 50 кубических сантиметров).

Законопроект предусматривает также выделение в категории "А" подкатегории "А1" (легкие мотоциклы), к которой будут относиться мототранспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/ч и рабочим объемом двигателя не более 125сс.

Похожие изменения запланированы и для других категорий – так, в категории грузовиков ("С") планируется выделить подкатегорию "С1", к которой будут относиться грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5, но менее 7,5 тонн. А в категории автобусов ("D") будет выделена подкатегория "D1", к которой отнесут автобусы и микроавтобусы с числом сидячих мест от 8 до 16 (кроме сиденья водителя). Соответственно будут дифференцированы и условия получения прав на управления транспортными средствами, относящимися к этим разным категориям.

Так, например, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов, аналогичным образом будут дифференцированы и программы подготовки мотоциклистов.

Тот же самый законопроект вводит правило, исключающее возможность самостоятельной подготовки для сдачи экзамена на какую бы то ни было категорию. Проектом закона предусматривается исключение ранее действующей нормы, допускающей самостоятельную подготовку водителей для получение права управления транспортными средствами категорий "А" и "В" в объеме соответствующих программ.

Кроме того, важно отметить, что законопроект подразумевает минимальный возраст для получения прав на управление мопедом – и достаточно большой – 16 лет. Таким образом, подростки до 16 не смогут легально садиться самостоятельно за руль мопедов и выезжать на дороги ни при каких условиях.

По мнению депутатов-авторов законопроекта, введение всех предлагаемых ими новшеств позволит ощутимо снизить аварийность на российских дорогах.

Добавить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться!

Комментарии

Доиловка! Только коррупцию разводить. Например, бедный дяденька инспектор спросит эти права, их нет, тогда он вынужден будет забрать транспортное средство на штраф-стоянку которая у него на даче...
Кретины в думе, давайте на велосипеды номера повесим и на роликовые коньки. Вы бы лучше фитнесом там у себя на работе позанимались, коли делать нечего..
Тралл | 2011-09-24 13:58:53
Re:В думу внесен законопроект о правах для скутеристов
Будет "как всегда",т.е.бардака не убудет!!!
arkadiy | 2011-09-18 23:17:59
зачем это сделали если после 16 скутер уже нафиг не нужен!!!
ALEX | 2011-03-28 08:32:59
.... "погибли 118 человек, еще более трех тысяч получили ранения."
Так от наркотиков погибает 100 000 человек, но легкие наркотики
законопроектанты хотят разрешить.
Это как?
И любопытно видеть погоню доблестных за такой армией скутеристов.
Захотят ли они сами?
Sumer | 2010-12-09 19:19:05
права котегорически нужны потому что сам видел что творят скутористы,.... Но отношение водителей машин не изменится к мотоциклистам и к скутористам
Андрей (Ву) | 2010-09-25 12:17:13
"Согласен. Наличие на дорогах безбашенных и обдолбанных подростков, мягко говоря достало.
Алексей (Grammy) | 2010-09-20 07:29:51"

Лудшеб убрали выродков безбашенных и безнаказаных на бентли и с мигалками!!!

Гады блин даж 50т кубовую жужалку и ту хотят у народа отнять, долбаные шмель с крабом!!!
Злой | 2010-09-24 13:43:04
Re:В думу внесен законопроект о правах для скутеристов

Я сам скутерист но меня больше достает отношение автомобилистов к скутеристам. Такое ощущение что никто на дороге. Несмотря на превосходство в движении (имею ввиду по главной) автомобилисты которые едут по второстепенно не уступают дорогу так еще и крутят у виска. Просто надо уважать друг друга на дороге. Насчет прав согласен нужно как то убрать с дороги малолеток которые незнают правил.
Павел1212 | 2010-09-21 16:25:32
это только дополнительный способ наживы! давайте еще для велосипедистов права вводить и на кошек регистрационные знаки вешать

скутерист 125сс | 2010-09-21 10:28:51
Я тока думаю что на <50куб. с 16ти это они загрубили можно сажать и с 14, естественно с правами "М"!
jenek004 | 2010-09-20 20:27:32
Re:В думу внесен законопроект о правах для скутеристов

А тут и не запрещают. Лишь обязываю иметь права и то, что касается мопедов-сдавать именно теорию, то бишь ПДД. Которые очень часто нарушают именно по незнанию.
Едут, нетрезвые, наушники воткнули, а остальное по барабану.
Лисеныш | 2010-09-20 16:34:35
а в группе риска все мы. я на своем мотоцикле, ты на своем и все кто здесь присутствуют. есть грань где обоснованные опасения и риск превращаются в маразм и необоснованные запреты типа "не пущать, шоб спалось спокойней". так можно запретить все, даже дышать

-=АКУЛА=- | 2010-09-20 13:48:21
я ж о том же, их возраст и сниженная реакция только мопэду и соответствуют, а медкомиссию проходить заставят на общих основаниях.
Кстати не разу не видел мопедное ДТП с участием пенсионеров, они аккуратно ездят. Вот малолетних бестолочей возле разбитого скутера вижу чуть ли не каждый день, а у них с реакцией вроде все нормально должно быть.


-=АКУЛА=- | 2010-09-20 13:41:02
-=АКУЛА=-, сам же говоришь - возраст, сниженная реакция... Значит они представляют группу риска?! Ведь планируется сдавать только теорию... Правила-то нужно помнить всегда ;)
tema | 2010-09-20 13:00:33
все правильно. у меня и мотоцикл и скутер, так вот на скутере ездить даже труднее - нет запаса мощности, нужно учитывать свою невидимость и т.д. так что проект обоснован. но вот что делать с пенсионерами, например? для них мопед часто единственное т/с, на котором они в состоянии перемещаться (возраст, сниженная реакция), а тут права получать надо, медкомиссию, наверное, проходить.



-=АКУЛА=- | 2010-09-20 11:46:57
Друзья, а есть среди нас скутеристы? Интересно Ваше мнение о законопроекте 'о правах для скутеристов'
tema | 2010-09-20 08:18:26
Согласен. Наличие на дорогах безбашенных и обдолбанных подростков, мягко говоря достало.
Алексей (Grammy) | 2010-09-20 07:29:51
Re:В думу внесен законопроект о правах для скутеристов

Ну наконец-то дождались! Давно пора ввести законопроект для скутероводов.
Лисеныш | 2010-09-20 04:12:05


Обо всем
1000cc125cc250cc300cc49cc500cc600cc800ccABSATVCBRDesmosediciDiavelDornaEICMAFIMIntermotMonsterMoscow RacewayMoto2Moto3MotoGPMotonews.ruNinjaR1S1000RRWSBKYZFавиаавтоаксессуарыамериканские мотоциклыанглийские мотоциклыАрагонАссенаукционыбайкерыбезопасностьБрноВаленсиявелосипедывидеовыставкигидроциклДакарДонингтон ПаркДТПЗаксенрингзапчастизнаменитостиигрыИндианаполисиндийские мотоциклыинтервьюискусствоитальянские мотоциклыкастомКаталонияквадроциклыкинокитайские мотоциклыконцепткруизерЛагуна СекаЛе МанЛосэйлмаксискутерымедицинамероприятияМизаномодаМотегимото и девушкимотовездеходымотогонкимотокроссмотормотосезонмотоциклмотоциклымотошлемымотоэкипировкаМуджеллонауканейкиднемецкие мотоциклыобо всемобучениеодеждаотзыв техникиполитикаполицияпроисшествияпрототиппутешествияраллирекламарепликаретроСепангСильверстоунскутерыснегоходысоревнованияспорт турингспортбайкстантрайдингстритфайтерсупербайксупермотардСупермототест-драйвтесты MotoGPтехнологиитри колесатрициклтюнингФилип-АйлендфинансыХерес-де-ла-ФронтерачоппершинышкмгшоуэкологияэлектродвигательэлектромотоциклэндуроЭшториляпонские мотоциклыЯхнич Моторспорт ...