English
Русский
Motonews.ru - Все мотоновости!
  Регистрация!
Забыли пароль?
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Производители Люди

Norton Commando 961SE наконец-то идет в производство

Начато производство долгожданного аппарата легендарной в прошлом и в очередной раз возрожденной британской марки Norton – Norton Commando 961SE.

Первоначально мотоцикл будет производиться в ограниченной серии, а что будет потом – покажет уровень спроса. Сначала компания-производитель выпустит 200 мотоциклов и будет оценивать реакцию публики. В дальнейшем планируется увеличить объемы до 1 500 экземпляров в год.

Цена мотоцикла – в зависимости от комплектации – составит от 12 000 до 13 000 евро.

Двигатель аппарата – двухцилиндровый мотор объемом 961 кубик с параллельным расположением цилиндров, по 2 клапана на цилиндр. Максимальная мощность – 80 л.с. (при 6 500 об./мин.), максимальный крутящий момент – 90 Нм при 5 200 об./мин.).

С учетом того, что вес мотоцикла – всего 188 кг (чего удалось добиться благодаря большому количеству карбоновых деталей, даже колесные диски, и те – облегченные карбоновые), соотношение получается вполне конкурентоспособное.

Если все пойдет успешно, кроме Commando от Norton ожидается еще несколько интересных моделей, включая модель NRV588 с роторным двигателем Wankel, прототип которой испытывал Майкл Данлоп (Michael Dunlop) на гонке Tourist Trophy 2009, и еще несколько моделей.

Некоторые технические характеристики Norton Commando 961SE: передняя подвеска – вилка Ohlins, задняя – два амортизатора Ohlins; ход подвески – 115мм спереди и 100мм сзади; традиционно выглядящая классическая аналоговая панель инструментов; колесная база 1420мм; колесные диски 17 радиуса; передний тормоз – два полуплавающих диска Brembo диаметром 320мм; задний тормоз – один 220мм диск Brembo; диаметр цилиндра 88мм; ход поршня 79мм; степень сжатия 10,1; соответствие экологическому стандарту "Евро-3"; бак – 17 литров; высота сиденья – 813мм;

Напомним, британский предприниматель Стюарт Гарнер (Stuart Garner) выкупил права на торговую марку Norton буквально в прошлом году, и уже в текущем году компания планирует создать новый современный мотоцикл, сконструированный по последнему слову техники. Для этих целей был специально построен новый завод – в Донингтон Парке, неподалеку от знаменитой трассы, где до последнего года проводились гонки на Гран-при Великобритании.

В амбициозных планах компании-производителя – вновь сделать марку Norton известной и авторитетной во всем мире. Помимо собственно мотоциклов, планируется выпускать запчасти и аксессуары, а также экипировку под собственным брендом. Сейчас компания Гарнера Norton Racing Ltd. вовсю занимается разработкой нового гоночного байка с роторным двигателем. А вот новый дорожный мотоцикл уже представлен широкой публике.

В начале 1990-х годов бренд Norton и ряд других были выкуплены американской Norton Motorcycles, Inc. Компания планировала разрабатывать новый мотоцикл Commando для американского рынка. На предварительные разработки было потрачено около 10 миллионов долларов. Norton Commando был представлен в 2004 году, но потом этот проект затих, а сейчас потихоньку возрождается в новых руках – бренд Commando тоже приобретен Гарнером.

JPS Norton Team – известная в прошлом британская раллийная команда. JPS Norton Team переживала период расцвета в конце 1980-х – середине 1990-х, когда на пике популярности были аппараты с роторными двигателями.

Изначально компания Norton была основана еще в 1898 году в Британии Джеймсом Лэндсдауном Нортоном (James Landsdowne Norton). Первый мотоцикл был сделан в 1902 году, первый серийный байк – в 1904 году, в 1909 покупателям предлагались уже восемь разных моделей на выбор. Долгие годы мотоциклы этой марки доминировали на знаменитых раллийных трассах британского острова Мэн. В 1916 появился известный до сих пор логотип Norton. В 1924 году на мотоцикле Norton Алек Беннет (Alec Bennett) выиграл гонку ТТ (Tourist Trophy) на острове Мэн, впервые разогнавшись быстрее 100 км/ч. В 1940-1946 годах более ста тысяч машин Norton было произведено для военных нужд. В конце 1960-х и начале 1970-х основным коммерческим успехом пользовались мотоциклы серии Commando (разработка их началась в 1966г.) – возрожденные в середине 2000-х в США. Последний мотоцикл Norton Commando сошел с британского конвейера в 1976 году. Несмотря на большой успех своих мотоциклов, марка Norton не смогла выжить в условиях британской рецессии и наводнения рынка более дешевыми и не менее качественными японскими моделями. После заката британской мотоциклетной промышленности марка Norton пережила несколько попыток возрождений в разных странах, одни были более-менее успешными, другие не очень, но в любом случае ни одна из них пока не привела к реальному возрождению легендарной марки.

Добавить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться!

Комментарии

И есчо насчот мощности.
80 сил хоть и не впечатляющий, но вполне достойный показатель, у дукаса мостра 1100 95 сил при чуть большем объеме, и ничо всем нравиться, для ускорения момент важнее, а 90 нм оч даже хорошо, и для заявленного веса, правда непонятно сухого или с жидкостями, показатели мотора в пределах нормы для этого класса мотоциклов.

Миша | 2009-08-09 22:47:34
Шансы на успех у этой модели, думаю есть ! один из самых больших сегментов рынка мотоциклов в европе - родстеры куда этот байк тоже смело можно отнести. этому и вполне разумная цена поспособствует, и напичканность карбоном и премиум компонентами шасси, легендарная (путь и уже изрядно подзабытая) марка. А ретро стиль так воопче на пике моды.
Главное чтоб журналюги из MCN и прочих авторитетов не забраковали, придраться то есть к чему: движок не крутится особо, да и клапанов в голове маловато, но уж если понравиться им - то все путем будет.
Миша | 2009-08-09 22:33:10
По технической спецификации это классик, в то время понятия (спортбайк) не было. Короче забей!

Да не переживайте Вы об англичанах. Разберут эту модель как горячие пирожки.

den-alex | 2009-08-08 12:35:01
Митос, я думаю что за такую цену если характеристики были б нормальными, народ покупал бы. Хотя бы сами англичане, взамен 200-т Триумф Спид Трайплов. А так, большой мопед в красивой ретро упаковке мало кому понравится...

JohnnyBoy | 2009-08-08 01:25:34
"Если все пойдет успешно"...ключевая фраза и даже не МФЭК причины сомнений, а термин - "предприниматель". Сколько было этих всяких "возрождений" и только крупная диверсифицированная компания, может вселять какую-то(опять таки) уверенность но не предприниматель...

Mitos | 2009-08-08 01:08:07
Ты все то же самое что и я сказал. Это спортбайк 70-х, естественно он без защиты от ветра и с прямой посадкой.)) С двигателем не фантазируй тоже... ))

JohnnyBoy | 2009-08-08 01:06:18
Кефе-рейсеры, это переделанные спортбайки 70-х. В то время такой классификации (спортбайк) небыло, по этому это тупо классик. Конструкция мотоцикла классическая, посадка прямая – а не эмбрионская, защиты от ветра нет.

Можно в раму впихнуть движок в 900 л.с. от двухместного вертолета, а стоит?

den-alex | 2009-08-08 00:43:27
Люди, это, понимаете ли, не классик. Это кафе-рейсер. По старому - спортбайк. То есть это ретроспортбайк, хотите вы этого или нет, а от спортбайка, любители вспомнить молодость ждут более ярких впечатлений, чем в 90 лошадинный сил... Копаем глубже: 90 сил 30 лет назад, было ВАУ(!) ВАУ(!) ВАУ(!) как много, сегодня это - пфффф! То есть: хочу - в безбашенную молодость, получаю - посредственную старость в новой "упаковке". Хотя, быть может, если двиг с оригинальным характером, он все компенсирует.
И оставьте максимальную скорость детям. Если на то дело пошло даже для классика важнее ускорение а не она.
JohnnyBoy | 2009-08-07 22:00:59
согласен с den-alex! +1
tema | 2009-08-07 15:34:04
Красивый байк! 90 л.с. для классика вполне достаточно. А дальше остаётся борьба с ветром, удовольствия вам скажу мало.

den-alex | 2009-08-07 15:22:57
Красивый байк с красивым прошлым - пол дела. Но наверное когда покупатель поймет что 90 сил для былой легенды сегодня маловато, спрос упадет и выпуск опять остановят... Это грустно!

JohnnyBoy | 2009-08-07 14:52:13
Ничошка такая... ретро ёпта
Kirzilla | 2009-08-07 14:24:30


Обо всем
1000cc125cc250cc300cc49cc500cc600cc800ccABSATVCBRDesmosediciDiavelDornaEICMAFIMIntermotMonsterMoscow RacewayMoto2Moto3MotoGPMotonews.ruNinjaR1S1000RRWSBKYZFавиаавтоаксессуарыамериканские мотоциклыанглийские мотоциклыАрагонАссенаукционыбайкерыбезопасностьБрноВаленсиявелосипедывидеовыставкигидроциклДакарДонингтон ПаркДТПЗаксенрингзапчастизнаменитостиигрыИндианаполисиндийские мотоциклыинтервьюискусствоитальянские мотоциклыкастомКаталонияквадроциклыкинокитайские мотоциклыконцепткруизерЛагуна СекаЛе МанЛосэйлмаксискутерымедицинамероприятияМизаномодаМотегимото и девушкимотовездеходымотогонкимотокроссмотормотосезонмотоциклмотоциклымотошлемымотоэкипировкаМуджеллонауканейкиднемецкие мотоциклыобо всемобучениеодеждаотзыв техникиполитикаполицияпроисшествияпрототиппутешествияраллирекламарепликаретроСепангСильверстоунскутерыснегоходысоревнованияспорт турингспортбайкстантрайдингстритфайтерсупербайксупермотардСупермототест-драйвтесты MotoGPтехнологиитри колесатрициклтюнингФилип-АйлендфинансыХерес-де-ла-ФронтерачоппершинышкмгшоуэкологияэлектродвигательэлектромотоциклэндуроЭшториляпонские мотоциклыЯхнич Моторспорт ...