MotoGP: Росси и Стоунер разошлись во мнениях о новых шинных правилах
Действующий чемпион мира, 30-летний итальянский мотогонщик Валентино Росси (Valentino Rossi) и пилот команды Ducati Marlboro австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) разошлись во мнениях относительно эффективности введенных с этого года новых правил относительно шин.
Росси категорически против того, что единый поставщик резины компания
Bridgestone поставляет сейчас
шины всего лишь двух типов для переднего и заднего колеса мотоцикла каждого пилота.
Напомним, согласно введенным в действие с этого года правилам каждый пилот получается на весь MotoGP-уикенд всего 20 покрышек – 12 задних и 8 передних. При этом как для переднего, так и для заднего колеса предлагаются всего два типа резины – один помягче, один пожестче.
Росси (и его поддерживают многие другие пилоты) считает такой подход неадекватным и он уже направил запрос на изменение этого правила и в
Dorna, и в
Bridgestone. По мнению Валентино, нужно добавить еще один тип резины для каждого из колес, чтобы в общей сложности был выбор не из двух, а хотя бы из трех вариантов. При этом общее количество покрышек на уикенд – 20 – Доктор считает достаточным и увеличивать не предлагает.
"У нас не хватает шин, то есть, не хватает выбора. Увеличивается опасность, следовательно. Нам нужно больше шин. Не в смысле количества, а в смысле выбора, возможности варьировать обувку. Считаю, что хорошо бы иметь выбор из трех, а не из двух видов резины", - отметил Росси.
"Сейчас выбор всего лишь из двух вариантов – помягче и пожестче. Этого недостаточно. Я считаю, что когда в серии World Superbike выбор шин богаче, чем в
MotoGP – это как минимум странно. Когда они говорили о введении единого производителя резины, никто не ожидал, что это обернется тем, что будет всего два варианта резины на выбор. А когда они пришли и заявили, что будет всего два варианта, мы все дружно ответили: "Fuck!".
В то же время основной соперник Росси, пилот команды
Ducati австралиец
Кейси Стоунер считает, что никакой критичной проблемы нет. "Считаю, что система работает хорошо. И я не думаю, что это вопрос безопасности. Полагаю, что когда все на одинаковых шинах – это отлично, и уравнивает шансы. У нас есть мягкая шина, есть жесткая шина, и я считаю, это вполне неплохо", - отметил Кейси.
В пользу того, что требования Росси скорее всего не будут удовлетворены, говорит тот факт, что
Bridgestone, как и многие другие компании, сейчас находится в кризисной ситуации, и вряд ли пойдет на увеличение расходов. Тем более, что компания уже заготовила заранее резину на несколько этапов вперед, вплоть до британского этапа в Донингтон Парке, запланированного на конец июля.
Сейчас
Bridgestone экономит также на доставке резины – если раньше ее возили самолетом на каждый этап, то сейчас возят морским путем. Расходы на транспорт благодаря этим нововведениям сократились на 30%. Кроме того, благодаря ограничениям по использованию шин сейчас
Bridgestone готовит на весь MotoGP-уикенд для 18 пилотов всего 700 покрышек, в то время как раньше компания поставляла на каждый MotoGP-уикенд 1 100 единиц своей резины, и всего для 12 пилотов.
Добавить комментарий
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться!Комментарии
Хотелось бы, чтобы Дорна была в этом вопросе более понятливой, чем FIA с ублюдком Мосли во главе...
Резина в любых гонках это часть не только победы но и безопасности,а поэтому выбор между мягким составом и твердым слишком узкий...уж Доктор это точно знает,откатавшись от 500 кубиков до 990...Все видели резину Дани на финише,страшно за тех кто на такой шине едет,до аварии один шаг,так что 46 прав на все 100%!
Ха. для крупнейшего производителя покрышек экономия в 300 колес, просто смешно!
АНУ дайте ВАЛЕНТИНО шины!!!!!! после косяка с Педросой, они должны были сами предложить увеличить выбор!!!!!!