English
Русский
Motonews.ru - Все мотоновости!
  Регистрация!
Забыли пароль?
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Производители Люди

Состоялись первые тесты нового мотоцикла Norton

В Великобритании на треке Донингтон парк, где проходят, в том числе, и британские этапы MotoGP, состоялись первые тесты нового мотоцикла легендарной марки Norton с роторным двигателем.

Именно на нем сын недавно погибшего Роберта Данлопа (Robert Dunlop) Майкл Данлоп (Michael Dunlop) будет выступать в гонке Tourist Trophy (TT) на острове Мэн в этом году.

По словам очевидцев, звук, с которым несется по треку этот болид под модельным обозначением Norton NRV588, просто неповторим. По предварительным данным, мощность двухцилиндрового роторного двигателя этого мотоцикла объемом 588 кубиков – 160 л.с. Правда, на первом тесте гонщику удалось проехать всего два полных круга, а на третьем у байка сломалась выхлопная система.

Майкл Данлоп – сын погибшего в 2008 году Роберта Данлопа (Robert Dunlop) и племянник знаменитого Джоя Данлопа (Joey Dunlop).

Джой Данлоп – самый знаменитый участник гонок ТТ, причем выступал он чаще всего именно на байке Norton. Расцвет марки Norton в спортивном мире пришелся на 1930-е, 1940-е и 1950-е годы. В то же время мотоциклы Norton не принимали участие в Tourist Trophy уже шестнадцать лет – со времен победы в 1992 году Стива Хислопа (Steve Hislop).

Напомним, предприниматель Стюарт Гарнер (Stuart Garner) выкупил права на торговую марку Norton буквально в прошлом году, и уже в текущем году компания планирует создать новый современный мотоцикл, сконструированный по последнему слову техники. Сейчас для этих целей строится новый завод – строительство ведется в Донингтон парке, неподалеку от знаменитой трассы, где проводятся гонки на Гран-при Великобритании.

В амбициозных планах компании-производителя – вновь сделать марку Norton известной и авторитетной во всем мире. Помимо собственно мотоциклов, планируется выпускать запчасти и аксессуары, а также экипировку под собственным брендом. Сейчас компания Гарнера Norton Racing Ltd. вовсю занимается разработкой нового гоночного байка с роторным двигателем. А новый дорожный мотоцикл, как уже отмечалось выше, планируется представить широкой публике в 2009 году.

В начале 1990-х годов бренд Norton и ряд других были выкуплены американской Norton Motorcycles, Inc. Компания планировала разрабатывать новый мотоцикл Commando для американского рынка. На предварительные разработки было потрачено около 10 миллионов долларов. Norton Commando был представлен в 2004 году, но потом этот проект затих, а сейчас потихоньку возрождается в новых руках – бренд Commando тоже приобретен Гарнером.

JPS Norton Team – известная в прошлом британская раллийная команда. JPS Norton Team переживала период расцвета в конце 1980-х – середине 1990-х, когда на пике популярности были аппараты с роторными двигателями.

Изначально компания Norton была основана в 1898 году в Британии Джеймсом Лэндсдауном Нортоном (James Landsdowne Norton). Первый мотоцикл был сделан в 1902 году, первый серийный байк – в 1904 году, в 1909 покупателям предлагались уже восемь разных моделей на выбор. Долгие годы мотоциклы этой марки доминировали на знаменитых раллийных трассах британского острова Мэн. В 1916 появился известный до сих пор логотип Norton. В 1924 году на мотоцикле Norton Алек Беннет (Alec Bennett) выиграл гонку ТТ (Tourist Trophy) на острове Мэн, впервые разогнавшись быстрее 100 км/ч. В 1940-1946 годах более ста тысяч машин Norton было произведено для военных нужд. В конце 1960-х и начале 1970-х основным коммерческим успехом пользовались мотоциклы серии Commando (разработка их началась в 1966г.) – возрожденные в середине 2000-х в США. Последний мотоцикл Norton Commando сошел с британского конвейера в 1976 году. Несмотря на большой успех своих мотоциклов, марка Norton не смогла выжить в условиях британской рецессии и наводнения рынка более дешевыми и не менее качественными японскими моделями. После заката британской мотоциклетной промышленности марка Norton пережила несколько попыток возрождений в разных странах, одни были более-менее успешными, другие не очень, но в любом случае ни одна из них пока не привела к реальному возрождению легендарной марки.

Добавить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться!

Комментарии

на фотке нет а на видео да
Avesti | 2009-03-23 23:58:36
На фотке 100% не роторный Norton.
Алексей | 2009-03-23 22:27:32
Re:Состоялись первые тесты нового мотоцикла Norton
Классная игрушка! Но наверное очень дорогая, а про надежность и вовсе по'шло пока говорить!
Nickolas | 2009-03-23 19:00:06


Обо всем
1000cc125cc250cc300cc49cc500cc600cc800ccABSATVCBRDesmosediciDiavelDornaEICMAFIMIntermotMonsterMoscow RacewayMoto2Moto3MotoGPMotonews.ruNinjaR1S1000RRWSBKYZFавиаавтоаксессуарыамериканские мотоциклыанглийские мотоциклыАрагонАссенаукционыбайкерыбезопасностьБрноВаленсиявелосипедывидеовыставкигидроциклДакарДонингтон ПаркДТПЗаксенрингзапчастизнаменитостиигрыИндианаполисиндийские мотоциклыинтервьюискусствоитальянские мотоциклыкастомКаталонияквадроциклыкинокитайские мотоциклыконцепткруизерЛагуна СекаЛе МанЛосэйлмаксискутерымедицинамероприятияМизаномодаМотегимото и девушкимотовездеходымотогонкимотокроссмотормотосезонмотоциклмотоциклымотошлемымотоэкипировкаМуджеллонауканейкиднемецкие мотоциклыобо всемобучениеодеждаотзыв техникиполитикаполицияпроисшествияпрототиппутешествияраллирекламарепликаретроСепангСильверстоунскутерыснегоходысоревнованияспорт турингспортбайкстантрайдингстритфайтерсупербайксупермотардСупермототест-драйвтесты MotoGPтехнологиитри колесатрициклтюнингФилип-АйлендфинансыХерес-де-ла-ФронтерачоппершинышкмгшоуэкологияэлектродвигательэлектромотоциклэндуроЭшториляпонские мотоциклыЯхнич Моторспорт ...