English
Русский
Motonews.ru - Все мотоновости!
  Регистрация!
Забыли пароль?
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Производители Люди

MotoGP: История Гран-при в Аргентине

В ближайший уикенд впервые после 14-летнего отсутствия гоночная серия MotoGP возвращается в Аргентину, на новый трек Термас де Рио Хондо. Однако это далеко не самое начало истории визитов Гран-при в эту южноамериканскую страну.

История присутствия MotoGP в Аргентине началась еще в далеком 1961 году.

Тогда последняя гонка сезона прошла в Буэнос-Айресе. И это был первый раз, когда серия Grand Prix вышла за пределы Европы. Не все из ведущих гонщиков приняли участие в этом мероприятии, и в итоге гонку в классе 500сс выиграл аргентинец Хорхе Кисслинг, а второе место занял еще один местный пилот Хуан Карлос Салатино. Гонка многим запомнилась тем, что было в классе 125сс, когда претендовавший до того на чемпионский титул Эрнст Дегнер из ГДР не стартовал в гонке, и ее выиграл австралиец Том Филипс, в результате чего именно ему, Филипсу, и достался чемпионский титул. Кстати, это был первый чемпионский титул для Honda в категории 125сс.

На следующий год, в 1962, в очередной раз на гонку в Аргентину не поехали ведущие пилоты главного класса серии, и снова успех сопутствовал аргентинским пилотам. В классе 500сс победил Бенедикто Калдарелла, а вторым снова стал Хуан Карлос Салатино. В классе 250сс выиграл Артур Уилер, которому на тот момент было 46 лет – он стал самым великовозрастным пилотом, выигрывавшим гонку в Гран-при, а также последним, кто принес победу Moto Guzzi (для бренда это была 45-я, и как оказалось, последняя победа в серии). Новозеландец Хью Андерсон выиграл в классах 50сс и 125сс на Suzuki. Восточногерманский пилот Эрнст Дегнер пришел вторым в классе 50сс и завоевал чемпионский титул – первый титул Suzuki.

Годом позже, в 1963 году, чемпион мира Майк Хейлвуд, приехал в Аргентину и принял участие в гонке здесь на заводской MV Agusta, и настолько сильно опередил всех соперников, что, например, когда он финишировал, шестому финишировавшему оставалось до конца еще целых 6 кругов! Хью Андерсон на Suzuki вновь выиграл в классе 50сс, Джим Редман на Honda победил в 125сс, а в классе 250сс одержал победу Тарквинио Провини, и это была первая победа в гонке Grand Prix для производителя Moto Morini.

Потом в истории присутствия MotoGP в Аргентине наступил 17-летний перерыв, и серия вернулась в эту южноамериканскую страну только в 1981 году. Гонки вновь проходили в Буэнос-Айресе. В 1981 году мероприятие включало в себя заезды в классах 125сс, 250сс и 350сс. Победили в этих гонках Анхель Ньето, Жан-Франсуа Бальде и Йон Экерольд соответственно.

В 1982 году в мероприятие был включен и класс 500сс, ту гонку выиграл Кенни Робертс, вторым стал Барри Шин, а третьим Фредди Спенсер, который тогда дебютировал на новом трехцилиндровом 2-тактном мотоцикле Honda. Анхель Ньето в то же время принес первую победу в Гран-при производителю Garelli (в классе 125сс), а Карлос Лавадо победил в классе 350сс.

Потом опять наступил перерыв в 4 года, и в следующий раз Гран-при Аргентины прошел только в 1987 году. И снова это была последняя гонка сезона. На этот раз было только два класса, 250сс и 500сс. Победителями стал Сито Понс и Эдди Лоусон соответствено.

И снова длительный перерыв. В 1990е- годы MotoGP приезжала в Аргентину четыре раза, но страна так и не обрела устойчивого положения в календаре гоночной серии. Этапы проводились в 1994, 1995, 1998 и 1999 годах.

В 1994 Хорхе Мартинес одержал здесь свою последнюю (из 37) победу в Гран-при. Это была и последняя победа Yamaha в классе 125сс. Возможно, самым запоминающимся событием в этот период была аргентинская гонка в классе 250с 1998 года, когда напарники по команде Лорис Капиросси и Тецуя Харада приехали на последний этап, который снова проходил в Аргентине, разделяемые всего 2 очками. Судьба титула решилась тогда, когда оба пилота столкнулись в последнем повороте, и в результате этого столкновения Харада упал, а Капиросси достался титул. Аргентинскую же гонку тогда в классе 250сс выиграл Валентино Росси (по итогам года он стал вторым). В 1999 году Эмилио Альзамора финишировал вторым в классе 125сс и заработал чемпионский титул, опередив ближайшего соперника итальянца Марко Меландри всего на 1 очко. В 1999 году Росси уже стал чемпионом в классе 250сс (хотя на собственно аргентинском этапе занял только 3 место).

Ныне гонки будут проходить уже не в Буэнос-Айресе, а на севере страны, в 1 200 километрах от столицы. Трек Термас де Рио Хондо в Аргентине находится в северной части страны между городами Сан-Мигель де Тукуман и Сантьяго дель Эстеро, примерно в 95 километрах от международного аэропорта Тукумана и в 65 километрах от аэропорта местного значения в Сантьяго дель Эстеро, в 7 километрах от центра собственно городка Термас де Рио Хондо, по названию которого и был поименован трек. Длина трассы – 4 806 метров. Ширина – 16 метров. На треке 14 поворотов – 5 левых и 9 правых. Самая длинная прямая – 1 076 метров. Вместимость трибун – 60 000 человек. Трек построен в 2008 году и модифицирован в 2012. Гонка в классе MotoGP на этой трассе длится 25 кругов (120,2 км), в классе Moto2 – 23 круга (110,5 км), в классе Moto3 – 21 круг (100,9 км).

Добавить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться!


Обо всем
1000cc125cc250cc300cc49cc500cc600cc800ccABSATVCBRDesmosediciDiavelDornaEICMAFIMIntermotMonsterMoscow RacewayMoto2Moto3MotoGPMotonews.ruNinjaR1S1000RRWSBKYZFавиаавтоаксессуарыамериканские мотоциклыанглийские мотоциклыАрагонАссенаукционыбайкерыбезопасностьБрноВаленсиявелосипедывидеовыставкигидроциклДакарДонингтон ПаркДТПЗаксенрингзапчастизнаменитостиигрыИндианаполисиндийские мотоциклыинтервьюискусствоитальянские мотоциклыкастомКаталонияквадроциклыкинокитайские мотоциклыконцепткруизерЛагуна СекаЛе МанЛосэйлмаксискутерымедицинамероприятияМизаномодаМотегимото и девушкимотовездеходымотогонкимотокроссмотормотосезонмотоциклмотоциклымотошлемымотоэкипировкаМуджеллонауканейкиднемецкие мотоциклыобо всемобучениеодеждаотзыв техникиполитикаполицияпроисшествияпрототиппутешествияраллирекламарепликаретроСепангСильверстоунскутерыснегоходысоревнованияспорт турингспортбайкстантрайдингстритфайтерсупербайксупермотардСупермототест-драйвтесты MotoGPтехнологиитри колесатрициклтюнингФилип-АйлендфинансыХерес-де-ла-ФронтерачоппершинышкмгшоуэкологияэлектродвигательэлектромотоциклэндуроЭшториляпонские мотоциклыЯхнич Моторспорт ...