English
Русский
Motonews.ru - Все мотоновости!
  Регистрация!
Забыли пароль?
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
4
5
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Производители Люди

Эксклюзивный тест Ducati Scrambler Cafe Racer от Владимира Здорова: «Tone up!»

Тонкое чувство вкуса — то, что у итальянцев нельзя отнять по определению. Я до сих пор не видел ни одного более совершенного и красивого мотоцикла, чем Ducati 916 — настоящее произведение искусства, причем, отнюдь не фигурально: этот сгусток экспрессии вперемешку с дьявольской страстью и бесконечной утонченностью можно встретить во многих музеях мира.

Современная линейка серии Scrambler производится все на том же заводе в Борго Панигале, где создали икону стиля, девятьсот шестнадцатую. В последнее десятилетие тренд на копирование собственных (или чужих) исторических образов легендарных машин полувековой давности стал массовым, не обошло это веяние и Ducati, где уже довольно давно и плотно эксплуатируют тему скремблеров.



Познавшая все тяготы первого брачного месяца восьмисотка в хипстерском образе стиля 60-70-ых годов, — Ducati Scrambler Cafe Racer явна ждала лучшей участи. Но в качестве своего первого мужчины получила не изнеженного юношу, держащего в тонких пальцах утренний смузи, рядом с мечтательным другом-романтиком, а прожженного и циничного мотожурналиста, с трудом сдерживающего саркастическую улыбку при цифрах мощности в технических характеристиках меньше 200 л.с..

Но этот мотоцикл вовсе не о скорости или умопомрачительных мощностных показателях: Сafe Racer о прекрасном историческом прошлом, в котором 50-60 лет назад европейцы пытались «поднять тонну» (tone up), то есть выжать из своих серийных мотоциклов 100 миль в час. Такое развлечение было очень модно и на островной Британии, более того, именно англичане фактически явились родоначальниками современного понятия Cafe Racer. В Лондоне одним из культовых мест, где собирались наиболее отвязанные и не всегда законопослушные мотоциклисты, было кафе Ace Cafe, этакий аналог Советских Лужников 80-ых. Откуда и устраивались гонки, которые заканчивались все так же, в кафе. С изрядной долей иронии отсюда и появилось знаменитое понятие cafe racer. Ducati Scrambler Cafe Racer образца 2020 года внешне мало изменился на фоне предшественника предыдущего года: незачем что-то делать с идеально найденным образом, но жертвой экологов стала и без того не самая мощная силовая установка: 803 –кубовый классический L-образный двухцилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения потерял 2 л.с., итого — 73 л.с., здравствуй Евро 4!

Но есть и хорошие новости: снаряженная масса относительно скромные 196 килограммов, сиденье — низкое (всего 805 миллиметров) и подойдет большинству девушек и нежным юношам, а в тормозной системе теперь прописана угловая ABS Bosch, светотехника — светодиодная. Но эти детали здесь второстепенны: вы только оцените, как тонко прописан образ, стильный бензобак, слегка опущенные клипоны (но без спортбайковского мазохизма), спицованные колеса и сдвоенные черные стволы глушителей, — bravissimo! Вишенка на этой феерии итальянских дизайнеров — зеркала на концах клипонов, да, это увеличивает габаритную ширину, но кого это волнует когда речь идет о красоте?!

А еще посыл к ностальгирующим эстетам и знатокам истории компании, — номер 54 на боковой панели, дань гонщику Бруно Спаггиаре, выступавшему в Королевских гонках на Ducati Desmo 125 и ставшему 4-ым по итогам сезона 1960 года. В образе и приборная панель, внешне похожая на классический «стакан», но только до момента включения, где уже все на «цифре», более того, под сиденьем есть usb разъем, который инженеры поженили с приборами: звонки, музыка — все это можно вывести на экран. Единственное, что осталось для меня полной загадкой — электронный кольцеобразный червь показаний тахометра: прочесть его можно разве что в статике и под микроскопом, все остальные показания вполне информативны.

Режимы работы двигателя, трекшн-контроль? Пройдите к моделям другого ряда, здесь такого не наливают! И хорошо, потому что мощность двигателя грамотно «размазана» по всему диапазону оборотов, а ручка газа настолько прозрачна, что разночтений по ощущениям не возникает, а сорвать шину в пробуксовку можно лишь преднамеренно. Несмотря на бюджетного перевертыша Kayaba спереди, где из регулировок только табличка с надписью «ничего» и задний моноамортизатор той же компании с надписью «скромно, зато можно изменить преднатяг», в сочетании с одиноким тормозным диском спереди, Ducati Cafe Racer на удивление гармоничен. В быстрых поворотах, на перекладках, на агрессивных торможениях, все находится в рамках приличия, никаких неприятных сюрпризов. Более того, езда с пассажиркой в рамках строгой весовой категории «до 45 кг» также не внесла серьёзных изменений в поведение мотоцикла. Скажу больше, при желании немного похулиганить, можно порадовать себя и wheelie и «коленочкой», правда, такие экзерсисы Scrambler позволит исполнять при наличии довольно большого опыта. Отправлять переднее колесо воздух без стантрайдеровских извращений 73-сильная L-ка согласна только с первой передачи, а при серьёзных наклонах и сколь либо значимых угловых скоростях, шасси все-таки начинает немного «плыть». Да и парочка жестких торможений заставила быстро вспомнить, что здесь всего один тормозной диск спереди, пусть и 330- миллиметровый Brembo.

Разумеется, мотор можно взбодрить прямоточной выпускной системой, поработать с «мозгами», в вилке — поиграться с вязкостью масла, «пристроить» еще один тормозной диск, но зачем?
Если очень надо, то пусть и с трудом, но Scrambler делает 212 км/ч (по спидометру), но разменивать третью сотню на таком мотоцикле сейчас — откровенный моветон, никто не сможет оценить ваш тонкий вкус.
Все-таки изначально это классический во всех смыслах аппарат, прежде всего ориентированный на размеренно-созерцательную, нарциссически-променадную езду. И в этом нет ничего плохого, здесь это изначальная философия производителя, а если нужно больше, то у компании есть много адреналиновых вариантов инъекций, вплоть до 234 л.с. у Ducati Panigale V4R со всеми возможными гоночными опциями. Главная проблема конкретной спецификации, как мне видится, даже не цена в районе 1 млн. рублей, а весьма узкое применение этой модели, и отсутствие у нас «правильной» исторической мотопамяти, когда в 60-ые года европейцы «поднимали тонну», основная масса советских мотоциклов того времени едва разменивала 100 км/ч.

Да, были приятные исключения, тот же Иж Планета Спорт, продержавшийся в производстве с 1973 по 1984 годы, но его яркая звезда не прижилась на просторах 1/6 Земли, а изначальные 32 л.с., со временем деградировали до 28 л.с.: завод уменьшил степень сжатия для беспробемной эксплуатации на низкооктановом топливе. Впрочем, это уже наша история, а Ducati Cafe Racer готов перенести вас в атмосферу 60-ых прямо здесь и сейчас. Другой вопрос: а готовы ли вы сами?

Портал Motonews.ru выражает благодарность за предоставленный мотоцикл импортеру Ducati в России, ООО ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус.

Добавить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться!


Обо всем
1000cc125cc250cc300cc49cc500cc600cc800ccABSATVCBRDesmosediciDiavelDornaEICMAFIMIntermotMonsterMoscow RacewayMoto2Moto3MotoGPMotonews.ruNinjaR1S1000RRWSBKYZFавиаавтоаксессуарыамериканские мотоциклыанглийские мотоциклыАрагонАссенаукционыбайкерыбезопасностьБрноВаленсиявелосипедывидеовыставкигидроциклДакарДонингтон ПаркДТПЗаксенрингзапчастизнаменитостиигрыИндианаполисиндийские мотоциклыинтервьюискусствоитальянские мотоциклыкастомКаталонияквадроциклыкинокитайские мотоциклыконцепткруизерЛагуна СекаЛе МанЛосэйлмаксискутерымедицинамероприятияМизаномодаМотегимото и девушкимотовездеходымотогонкимотокроссмотормотосезонмотоциклмотоциклыМуджеллонауканейкиднемецкие мотоциклыобо всемобучениеодеждаотзыв техникиполитикаполицияпроисшествияпрототиппутешествияраллирекламарепликаретроСепангСильверстоунскутерыснегоходысоревнованияспорт турингспортбайкстантрайдингстритфайтерсупербайксупермотардСупермототест-драйвтесты MotoGPтехнологиитри колесатрициклтюнингФилип-АйлендфинансыХерес-де-ла-ФронтерачоппершинышкмгшлемышоуэкипировкаэкологияэлектродвигательэлектромотоциклэндуроЭшториляпонские мотоциклыЯхнич Моторспорт ...