Ducati отстояла свою правоту в разбирательстве с Honda и другими в MotoGP
Команда и производитель Ducati отстояла свою правоту в разбирательстве с Honda и рядом других заявителей - по поводу якобы имевшего место использования "дукатистами" неразрешенных технологий на первом этапе чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам серии MotoGP.
Шумиха поднялась вокруг так называемой "лопатки", установленной на мотоцикле
Ducati Desmosedici GP19. Против этой новой
технологии "Дукати" выступили другие команды премьер-лиги гоночной серии
MotoGP в лице команд
Repsol Honda,
Suzuki Ecstar,
Aprilia Racing и
Red Bull KTM. Они обвинили
Ducati в нечестной игре и использовании неконкурентных преимуществ. Хотя этот аэродинамический спойлер на заднем маятнике просто повышает прижимное усилие на заднем колесе.
В итоге апелляционный суд
MotoGP целых три дня подробно рассматривал аргументы обеих сторон - и принял решение отказать всем истцам. Таким образом подтвердив решение технической дирекции гоночной серии, которая еще до этапа одобрила нововведение
Ducati, не усмотрев в нем никаких нарушений.
По этому поводу глава
Ducati Клаудио Доменикали отметил: "Однако стыдно, что для того, чтобы добиться этого результата, нам пришлось потратить наше время и наши деньги на юристов и раскрыть нашим конкурентам наше понимание того, как нужно устраивать охлаждение шин".
"
Ducati гордится мастерством и находчивостью итальянских инженеров, как и возможностями применять инновационные решения. Многие утверждали в последнее время, что мы обманываем. Надеюсь, теперь эти голоса замолчат и нас будут стараться одолеть уже не в кабинетах, а на треке", - добавил Доменикали.
По мнению экспертов, своим решение апелляционная комиссия
MotoGP добилась сразу нескольких целей - во-первых, не стала создавать прецедент на будущее, когда любая команда могла бы в будущем оспаривать технические новации команд-конкурентов. Мол, гоняться надо и на треке спорить, а на жаловать. Во-вторых, она подтвердила репутацию своего технического директора Денни Олдриджа, который отвечает за омологацию мотоциклов перед этапами - подтверждая, что никто ничего не нарушает. Ну и в-третьих, решение поддерживает так называемый "дух MotoGP", который склонен истолковывать любые сомнения в стиле "все, что однозначно и четко не запрещено - разрешено".
Таким образом, итоги Гран-при Катара подтверждены, но команды-заявители (Aprilia,
Honda,
KTM, Suzuki) еще могут оспорить решение в главном спортивном арбитражном суде в швейцарской Лозанне (в течение пяти дней).
Добавить комментарий
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться!