English
Русский
Motonews.ru - Все мотоновости!
  Регистрация!
Забыли пароль?
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
2
15
16
19
20
21
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
Производители Люди

Управление мотоциклом: Часть 18. Научитесь смотреть по сторонам

Важность зрения очевидна, когда вы садитесь за руль транспортного средства, будь то двухколесного или четырех. Зрение – самое необходимое чувство для вождения. И в этой статье мы вас убедим, что, если правильно пользоваться этим чувством, можно избежать множества неоправданных рисков.

Езда на мотоцикле не оставляет водителю возможности расслабиться и отвлечься ненадолго, даже если дорога загружена и скорость движения крайне мала. Помимо постоянной сосредоточенности водителя есть и другие принципы, которые сделают ваше движение безопасным. Именно знание и использование этих подходов отличают опытного водителя от "чайника". Во время вождения приобретает особую важность периферийное зрение. Благодаря ему вы постоянно можете контролировать ситуацию вокруг вас, направлять взгляд в нужное место, чтобы выбрать лучший маневр и путь, преодолевать препятствия, а главное, не расслаблять глаза. Вот ключевые принципы безопасной езды! Если вы носите очки или контактные линзы, они должны быть правильно подобраны. А стекло вашего шлема должно быть безупречно чистым и без царапин, чтобы обзор не был затруднен. Пожалуй, это еще пара принципов безопасной езды.
Часть 18. Научитесь смотреть по сторонам


Куда вы смотрите, туда и поедете

Есть такой принцип как "вижу цель". И чем больше вы куда-то смотрите, тем сложнее вам туда не поехать. Поэтому мы вам не рекомендуем оставаться рядом с транспортным средством, припаркованным на обочине. Вдруг кто засмотрится и не успеет сманеврировать. С таким интересом и любопытством нужно быть осторожным! Боритесь с ними, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, которые могут произойти из-за вашей невнимательности. Вы должны смотреть только туда, куда планируете ехать, чтобы в экстренном случае не потерять драгоценных секунд на реакцию. А если вы загляделись на какую-либо дорожную ситуацию, а при этом тормозите, будьте осторожны: помните о впереди идущем транспорте и соблюдайте дистанцию.

Смотрите вдаль

Обратите внимание: на любой крупной фотографии водителей мотоциклов в движении (если видны глаза) можно легко заметить, что они смотрят вдаль, куда поедут, а не вблизи, где едут уже. Как мы уже говорили, человек идет или едет туда, куда смотрит. Поэтому не разглядывайте асфальт под передним колесом во время движения, а смотрите вдаль, чтобы не пропустить поворот и другие участки дороги, требующие маневров. Помните об этом простом правиле, когда вы едете на большой скорости, чтобы повороты были своевременными и плавными. Но этот принцип с таким же успехом можно и нужно использовать в условиях городской езды, даже при заторах и пробках. Вам следует научиться видеть ситуацию вокруг вас, не смотря по сторонам, а для этого вы должны смотреть вперед, вдаль, туда, куда вы едете. Это необходимо для того, чтобы всегда заранее знать, что вас ожидает на дороге: красный свет светофора, грязный асфальт, канализационный люк и т.д.
Часть 18. Научитесь смотреть по сторонам


Периферийное зрение

Как уже было сказано, хорошее зрение – залог безопасной езды на любом транспортном средстве, требующем вашего управления. А периферийное зрение превратит вас в опытных водителей любого транспортного средства. Каждый человек способен воспринимать все, что происходит вокруг него, но эту способность можно усилить, если вы будете почаще двигать глазами, смотреть во все направления. Тогда это поведение станет бессознательным и войдет в привычку, и вы всегда будете прекрасно видеть все, что происходит вокруг. Делайте простые упражнения для глаз, тренируйте их, и вы увидите, как вам станет легче управлять транспортным средством. Сократить время реакции благодаря тому, что вы прекрасно ощущаете дорожную ситуацию и видите все далеко вперед – лучшее средство предотвращения неприятности.

Долой лень

Не расслабляйтесь, взгляд должен быть подвижным. Взгляд не должен лениво смотреть в одну точку. Все время ищите источники риска и опасности, возможные траектории других транспортных средств, предугадывайте заранее их маневры. Кто-то решает остановиться? Мигает и сигнализирует о планируемом маневре? Разговаривает по телефону? Будьте готовы и ищите взглядом пешеходов, намеревающихся переходить дорогу, машины, выезжающие с парковки, конусы и другие ограничители движения, валяющиеся прямо на дороге. Вы поймете, что всегда есть куда и на что смотреть, чтобы предупреждать неприятности заранее. Но для этого необходимы каждодневные тренировки, сосредоточенность и активность при вождении.

Не забывайте:

– нельзя ездить в неправильно подобранных очках или контактных линзах, а тем более без них, если у вас не стопроцентное зрение. И осторожнее с грязным или поцарапанным козырьком шлема: все принципы вождения, описанные в этой статье, будут напрасными, если обзор у вас изначально затруднен;

– человеку свойственно ехать туда, куда он смотрит. Если возникает чрезвычайная ситуация и вы смотрите на нее, туда вы и едете, а это крайне опасно;

– приспосабливайте ваш взгляд к той скорости, с которой вы обычно едете. Если скорость высокая, не стоит смотреть только под колесо – устремите свой взор вдаль. А если вы едете медленно, разглядывайте обстановку вокруг вас;

– по мере движения не стоит смотреть только вдаль, ведь необходимо контролировать ситуацию и вокруг вас. Развивайте периферийное зрение, именно оно способно вовремя предупредить вас об опасности;

– осторожнее с лекарствами. Весной, в период обострения аллергии, надо быть особенно внимательным. Читайте инструкцию, многие лекарства не стоит совмещать с вождением автомобиля, так как они вызывают вялость и сонливость, что в свою очередь замедляет время реакции и делает вашу езду небезопасной. А про мотоциклы аннотации забывают. А между тем именно за рулем мотоцикла нельзя отвлекаться и ехать рассеянным. Если вы чувствуете, что устали, остановитесь. Откройте шлем и похлопайте глазами, чтобы вновь вернуться в тонус.

Добавить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться!
Обо всем
1000cc125cc250cc300cc49cc500cc600cc800ccATVCBRDesmosediciDornaEICMAFIMIntermotMonsterMoscow RacewayMoto2Moto3MotoGPMotonews.ruNinjaR1S1000RRWSBKYZFавтоаксессуарыамериканские мотоциклыанглийские мотоциклыАрагонАссенаукционыбайкерыбезопасностьБрноВаленсиявелосипедывидеовыставкигидроциклДакарДонингтон ПаркДТПЗаксенрингзапчастизнаменитостиигрыИндианаполисиндийские мотоциклыинтервьюискусствоитальянские мотоциклыкастомКаталонияквадроциклыкинокитайские мотоциклыконцепткруизерЛагуна СекаЛе МанЛосэйлмаксискутерымедицинамероприятияМизаномодаМотегимото и девушкимотовездеходымотогонкимотокроссмотормотосезонмотоциклмотоциклыМуджеллонауканейкиднемецкие мотоциклыобо всемобучениеодеждаотзыв техникиполитикаполицияпроисшествияпрототиппутешествияраллирекламарепликаретроСепангСильверстоунскутерыснегоходысоревнованияспорт турингспортбайкстантрайдингстритфайтерсупербайксупермотардСупермототест-драйвтесты MotoGPтехнологиитри колесатрициклтюнингФилип-АйлендфинансыХерес-де-ла-ФронтерачоппершинышкмгшлемышоуэкипировкаэкологияэлектродвигательэлектромотоциклэндуроЭшториляпонские мотоциклыЯхнич Моторспорт ...