English
Русский
Motonews.ru - Все мотоновости!
  Регистрация!
Забыли пароль?
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Производители Люди

Управление мотоциклом: Часть 3. Перекрестки с круговым движением

Часто на пересечениях улиц можно встретить перекрестки с круговым движением, которые имеют свои особенности при въезде, движении по нему и выезде. Посмотрим, что вам надо учитывать для безопасного движения по двухрядному перекрестку.

Достаточно подойти (пешком) к такому перекрестку и понаблюдать за движением на нем, чтобы убедиться, что многие из тех, кто пересекает его, допускают различные нарушения: не соблюдают правила преимущества движения, создавая помеху и угрозу столкновения с движущимся по этому ряду транспортом, а также блокируя выезд с перекрестка в случае пробки.
Часть 3. Перекрестки с круговым движением
Главной задачей для вас должно быть – исключение риска любого столкновения даже в ситуации, где вы правы. Помните, что каждые два из трех ДТП с участием мотоцикла происходят по вине водителя автомобиля. Поэтому, чтобы не искать виноватого, надо стараться предвидеть возможные нарушения со стороны других участников движения и максимально исключить столкновение. Для этого запомните первое правило: большой палец левой руки держите на кнопке сигнала (клаксона), потому что своевременный сигнал сможет вас уберечь в большинстве случаев. Чувствуете опасность - сигнальте! Чувствуете, что находитесь в мертвой зоне видимости - сигнальте!

Въезд на перекресток
У тех, кто движется по кольцу – преимущество, следует ожидать момента, когда никто не приближается по той полосе, на которую Вы въезжаете. Но помните! Если все происходит вблизи следующего выезда с кольцевого перекрестка, то очень вероятно, что кто-то, двигающийся по внутренней полосе, намеревается выехать с перекрестка, пересекая обе полосы и ту, по которой вы въезжаете. Это нарушение, которое зафиксирует и инспектор ГАИ в случае ДТП, но лучше исключить такую ситуацию, для этого въезжая на перекресток держите в поле зрения транспорт, движущийся по левому (внутреннему) ряду позади Вас, пока он не исчезнет из виду уже справа от Вас (выехав с перекрестка). Это из той серии, когда делать все правильно не значит гарантировать безопасность.(Следует учитывать возможные нарушения других участников дорожного движения. Все люди - это жизнь!).

Выезд
Вы двигаетесь внутри кольцевого перекрестка, главная задача сделать все правильно. Если следующий выезд с перекрестка Ваш, - необходимо вовремя перестроиться в крайний правый ряд, чтобы выезжать с перекрестка по нему, а не с внутреннего ряда. Если вы этого не сделаете, то совершите нарушение, о котором мы рассказывали выше, подвергая другое транспортное средство опасности. Если вы уже опаздываете с перестроением - не тормозите, но если все же опоздали, не рискуйте, совершите еще один круг по кольцу.
Часть 3. Перекрестки с круговым движением


Пробка
Когда увеличивается плотность движения, на нерегулируемых круговых перекрестках затора, кажется, не избежать, но в большинстве случаев это происходит из-за неумения тех, кто движется по кругу перекрестка, провоцируя заторы на въездах, в то время как на подъездных к перекрестку улицах движение свободно. Прежде чем принять решение, как выбираться из затора, хорошо осмотритесь, проанализировав движение остальных участников, (самое главное - не пересекать чужую траекторию движения, или по крайней мере выбрать путь с минимальным риском, учитывая, что кто-то захочет выехать с перекрестка внезапно.

Практика
Может Вам и покажется странным, но круговой перекресток – одно из лучших мест для того, чтобы проверить Ваше мастерство вождения скутера или мотоцикла: способны ли вы заставить его двигаться так, как вы решили.

Вспомните об этом, вьехав на свободный круговой перекресток, и заложите несколько кругов на средней скорости, сохраняя задуманную траекторию движения, меняя угол наклона, нажимая на передний тормоз. Когда вы почувствуете, что именно Вы управляете своим мотоциклом, а не наоборот – знайте: это большой шаг вперед в технике вождения!

Очень многие никогда не доходят до такого уровня и попав в сложную ситуацию имеют меньше шансов вспоминать о ней со смехом.

Не забывайте:

- Большинство водителей въезжает, выезжает и двигается по круговому перекрестку плохо, но Ваша задача проехать по нему без инцидентов, по принципу "имею право" любой ценой.

- Предвидьте возможные траектории движения своих попутчиков на перекрестке и избегайте пересечения ваших путей.

- Въезжайте с убеждением, что даже двухколесный конь со 125 куб.см ускоряется лучше большинства машин.

- Следите за движением вокруг себя: обращая внимание на тех, кто спереди, сзади, по сторонам и кто въезжает на перекресток.

- Большой палец левой руки на сигнале: заблаговременное предупреждение почти всегда выручает. "Лучше предупредить заболевание, чем его потом лечить".

- Если вы ошиблись и не успеваете вовремя перестроиться для выезда, сделайте лишний круг и спокойно выезжайте там, где нужно, вместо того, чтобы тормозить и создавать опасную ситуацию.

Добавить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться!

Комментарии

В Сочи все перекрёстки с круговым движением главные.

Гость | 2011-09-05 04:53:16
Уважаемые товарищи, по своему водительскому опыту могу сказать, что у нас распространены не только классические круговые перекрестки с уступанием дороги справа, но и перекрестки с главной дорогой непосретсвенно на кругу, о чем указывает знак с выделенным жирной линией перекрестком, даже пару раз встречал круговые перекрестки с половиной главной дороги от всего перекрестка, другая половина была второстепенной, о как! А вы говорите европа!
Иви | 2007-12-22 22:46:23
Роман! Перед выездом на кольцо смотрите установлины ли знаки на въезде... :)
Если стоит треугольный красный знак, уступите дорогу... Если знаков нет - у Вас главная. Думаю так. Кто со мной не согласен? :)
Павел | 2007-10-17 18:34:24
Вобщем как нельзя делать, нарисовано на схемах красным, а как можно синим.. нужно всегда быть на чеку следить за приближающимися гонщиками... =)
tema | 2007-10-17 17:37:56
Re:Часть 3. Перекрестки с круговым движением

Нет, ну вот зачем вводить людей в заблуждение?! В росси на круговые перекрестки действуют правила перекрестков. Надо пропускать помеху справа, соответственно в данном случае надо пропускать тех, кто ВЪЕЗЖАЕТ на кольцо если нет прочих знаков приоритетов. В билетах на права даже ворос такой есть, вы права наверное купили, да?
Roman | 2007-10-17 17:32:26
Правилп движения по кольцевым перекресткам в Европе кардинально отличабтся от правил в РФ, так что статья имеет смысл влоть до обращения в ней к правилам.
Сергей | 2007-10-14 18:28:47
Статья испанского журнала Скутермания, это цитата =)
tema | 2007-07-16 11:04:49
Re:Часть 3. Перекрестки с круговым движением
"различные нарушения: не соблюдают правила преимущества движения (тот, кто въезжает, должен уступать дорогу тому, кто уже движется по кругу), выезжают с перекрестка из второго (внутреннего) ряда"
Это где такое написано, любезный??? Попробуйте в следующий раз сдать на права лично, а не посылать вперёд свой кошель!
Energet | 2007-07-13 09:47:40
Обо всем
1000cc125cc250cc300cc49cc500cc600cc800ccABSATVCBRDesmosediciDiavelDornaEICMAFIMIntermotMonsterMoscow RacewayMoto2Moto3MotoGPMotonews.ruNinjaR1S1000RRWSBKYZFавиаавтоаксессуарыамериканские мотоциклыанглийские мотоциклыАрагонАссенаукционыбайкерыбезопасностьБрноВаленсиявелосипедывидеовыставкигидроциклДакарДонингтон ПаркДТПЗаксенрингзапчастизнаменитостиигрыИндианаполисиндийские мотоциклыинтервьюискусствоитальянские мотоциклыкастомКаталонияквадроциклыкинокитайские мотоциклыконцепткруизерЛагуна СекаЛе МанЛосэйлмаксискутерымедицинамероприятияМизаномодаМотегимото и девушкимотовездеходымотогонкимотокроссмотормотосезонмотоциклмотоциклымотошлемымотоэкипировкаМуджеллонауканейкиднемецкие мотоциклыобо всемобучениеодеждаотзыв техникиполитикаполицияпроисшествияпрототиппутешествияраллирекламарепликаретроСепангСильверстоунскутерыснегоходысоревнованияспорт турингспортбайкстантрайдингстритфайтерсупербайксупермотардСупермототест-драйвтесты MotoGPтехнологиитри колесатрициклтюнингФилип-АйлендфинансыХерес-де-ла-ФронтерачоппершинышкмгшоуэкологияэлектродвигательэлектромотоциклэндуроЭшториляпонские мотоциклыЯхнич Моторспорт ...