English
Русский
Motonews.ru - Все мотоновости!
  Регистрация!
Забыли пароль?
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Производители Люди

Суэй Накамото – о сезоне и своих пилотах

Вице-президент Honda Racing Company (HRC) Суэй Накамото (Shuhei Nakamoto) озвучил в интервью ряд мыслей относительно прошедшего сезона и о пилотах команды, как действующих, так и вновь приобретенных.

В распространенном HRC интервью он очень лестно отозвался об ушедшем из мотогонок Кейси Стоунере, рассказал, что возлагает большие надежды на новичка «королевского» класса Марка Маркеса и поделился своими мыслями насчет того, сможет ли наконец когда-нибудь Дани Педроса выиграть чемпионский титул.

Корр.: Сезон закончен, вы завершили первые тесты на следующий год, и сейчас вот-вот завершится традиционный запрет на тесты. Я понимаю, что вам этот вопрос задавали уже много раз, но давайте все же начнем с ваших общих впечатлений от сезона 2012 года.

Накамото: Самым важным в 2012 году был переход с 800сс на литр. Мы начали готовиться к этому еще с начала 2011 года. И Дани, и Кейси согласились с тем, что новый, литровый байк в итоге оказался лучшем, чем восьмисотка RC212V. Но когда мы уже думали, что все готово, вдруг было решено изменить правило минимального веса на 4 кг. В дополнение к увеличению со 150 до 153 кг из-за увеличения объема движка. Мы конструировали наш байк, чтобы он соответствовал старым требованиям, и по нам был нанесен серьезный удар этим внезапным изменением. Согласно правилам, они имеют право так поступать, но я действительно не думаю, что это честно – вносить столь серьезные изменения после того, как мы завершили тесты.

Корр.:Добавление 4 кг изменило баланс байка, и это создало проблемы для Кейси и Дани?

Накамото: Да, особенно для Дани, потому что меньше и легче Кейси. Ему приходилось с большими трудностями контролировать баланс байка, перенося свой вес. Мы экспериментировали с добавлением веса, пробуя добавлять его в разные места мотоцикла, и смотрели, какой вариант сработает, и в итоге нашли верное решение, но только в первой части сезона. Вы можете подумать, что 4 кг это немного, но добавить 4 кг к гоночному мотоциклу – это на самом деле значит внести в него серьезные изменения, практически переделать всю машину.

Корр.:Кейси Стоунер ушел в отставку по окончании минувшего сезона. Расскажите нам какие-нибудь подробности об этом. И что вы думаете о том, как он гонял в свой последний год?

Накамото: Кейси сказал нам еще за год, что он подумывает о том, чтобы завершить карьеру в конце 2012 года. Это было после того, как он выиграл Гран-при Австралии, обеспечив себе победу в чемпионате. Он должен был по контракту с нами отработать еще год, поэтому он сказал, что будет гонять за Honda в 2012, но все равно услышать от него, что он хочет уйти, было шоком. Даже когда сезон уже начался, он продолжал говорить, что хочет публично заявить о своем решении. Естественно, мы хотели, чтобы он продолжал работать с нами, и неоднократно пытались убедить его передумать. Но он принял решение твердо. На четвертом этапе года во Франции он сказал нам, что окончательно определился, и после этого объявил о своих планах на четверговой пресс-конференции. Я принял это, так как считал, что такое объявление дополнительно мотивирует его как можно более мощно выступить в чемпионате, который станет для него последнем, и уйти в лучах славы. К сожалению, так не получилось, но все равно я считаю, что последний сезон для него выдался великолепным.

Корр.:Я уверен, что вы должны были быть разочарованы тем, что вам не удалось убедить Кейси Стоунера передумать и остаться в MotoGP.

Накамото: Кейси – это гонщик, которого я на самом деле люблю. Мне сложно представить себе что-то лучшее, чем участвовать в гонках с ним. Кейси быстр. По-настоящему быстр. Он нас постоянно шокировал тем, что мотоциклы, которые мы делаем, способны ехать настолько быстро, когда Кейси был в седле. Когда Кейси уверен в своих силах и расслаблен, нет никого в MotoGP, кто мог бы соперничать с ним. После победы на этапе в Австралии в этом году в шестой раз подряд, он заявил, что мог бы ехать и еще быстрее, если бы не травмированная лодыжка. Насколько бы быстро он не ехал, он всегда стремится ехать еще быстрее. Мы провели с ним прощальную вечеринку вечером в понедельник, после Гран-при Валенсии. После того, как она завершилась, мы вдвоем остались поговорить, и я понял, что не могу сдержать слез. Я правда чувствовал себя очень опечаленным тем, что он уходит из MotoGP. На следующий день несколько его друзей спросили меня, что я сказал ему тем вечером. Когда я, в свою очередь, спросил, почему они интересуются, они ответили, что Кейси, который до той поры никогда не сомневался в давно принятом решении уйти, заявил после того вечера: «возможно я все-таки должен был бы продолжить выступать». Прямо с первого дня, как Кейси пришел в «Хонду», он практически каждый день выступал с чем-то новым, с какой-то новой идеей или предложением, которое поражало нас. Я не знаю ни одного другого пилота, с которым так здорово работать. Я надеюсь, он быстро оправится от своей травмы, и если он вдруг решит вернуться, мы тепло встретим его. Я сказал ему, что предложение для него всегда в силе.

Корр.:Мы слышали, что Кейси сам предложил Маркеса в качестве замены себе?

Накамото: Ну, я не знаю, говорил ли он это на самом деле или нет, но у Марка присутствует того же рода энергия, что у Кейси, и мы возлагаем на него большие надежды. К данному моменту он провел с нами четыре дня тестов, один после Валенсии и три после Сепанга. Все эти дни погода была плохая, и он особо не имел возможности показать свои таланты, но тем не менее в Сепанге он практически постоянно укладывался в 2:01. А это такое же время, как у Дани и Кейси. Меня не было на тесте в Малайзии, но мне рассказали, как он после каждого теста записывал для себя комментарии типа: «Мне нужно сохранять преимущество в том-то и том-то повороте, чтобы не упасть», и т.п. Я был очень удивлен. Я никогда ранее не встречал гонщика, который подходил бы к делу таким образом. Решение взять Марка не связано ни с какими спонсорами. Я сам решил, что нам нужен Марк на «Хонде», и я с нетерпением жду возможности увидеть, чего мы этим решением добьемся. Также отмечу, что он очень аккуратный пилот. В следующем году он будет выступать наравне с Дани и Хорхе, и хотя у этих двоих непросто будет отобрать победы, я думаю, что к середине сезона он сможет положить в свой актив победу в гонке.

Корр.:Педроса закончил этот год с 7 победами, больше чем у кого бы то ни было еще из пилотов. Что вы думаете об этом? Может быть, в следующем сезоне он, наконец, победит в личном зачете?

Накамото: Я думаю, если он не возьмет титул в следующем году, он, вероятно, не возьмет его никогда. Но если он таки станет чемпионом в 2013 году, он, возможно, повторит это достижение еще несколько раз. В прошлом году, во второй половине сезона, он впечатлил всех. И особенно на финальном этапе в Валенсии, в очень плохих условиях. На мой взгляд, у Дани есть особое чувство – такое, какого нет у других пилотов. Он способен улавливать самые малейшие вещи, которые другие никогда не чувствуют. Он быстрее всех схватывает, когда поверхность трека перестает обеспечивать сцепление, например. Правда, отрицательная сторона этого заключается в том, что из-за этого зачастую делает свою езду более благоразумной, чем у других пилотов. Но в этом году эту тенденцию часто удавалось переломить. Несомненно, Дани в прошлом году вышел на новый уровень, и теперь он очень сильный соперник. Я практически уверен, что он станет чемпионом в 2013 году.

Корр:. 2013 год будет вторым сезоном в MotoGP для Штефана Брадла, а также вторым сезоном в Honda для Альваро Баутисты. Каковы ваши впечатления от этих двух гонщиков?

Накамото: Штефан упустил слишком много шансов, включая финальную гонку 2012 года. Упущенных шансов у него было так много, что я порой удивлялся, что же он делает, но в общем и целом он улучшил свой класс выступлений примерно так, как я рассчитывал. Он умный, образованный пилот, который часто использует в гонке мозги. Штефан единственный немецкий гонщик в MotoGP. Я бы сказал, что он важный пилот, не только для «Хонды», но и для MotoGP в целом, и надеюсь, что он продолжит путь к вершине. В следующем году Маркес, его давний конкурент по Moto2, присоединится к нам в MotoGP, и я думаю, это тоже станет дополнительным стимулом для Штефана демонстрировать свое мастерство. Результаты же Альваро, с другой стороны, оказались для меня несколько разочаровывающими, если говорить честно. Если считать то время, которое он провел с Suzuki, то у него гораздо больше опыта в MotoGP, чем у того же Штефана, поэтому я ждал от него лучших результатов. В 2012 году он был на подиуме дважды, но мне хотелось бы, чтобы в 2013 он оказывался там гораздо чаще. Ему нужно избавиться от привычки ездить так, будто бы он все еще в классе 250сс.

Добавить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться!

Комментарии

Всегда приятно почитать взгляд на МотоГП-шный мир от гения.

Видит все незаинтересованно... Очень интересная личность. Профи.
Shkololo | 2013-01-15 19:55:57


Обо всем
1000cc125cc250cc300cc49cc500cc600cc800ccABSATVCBRDesmosediciDiavelDornaEICMAFIMIntermotMonsterMoscow RacewayMoto2Moto3MotoGPMotonews.ruNinjaR1S1000RRWSBKYZFавиаавтоаксессуарыамериканские мотоциклыанглийские мотоциклыАрагонАссенаукционыбайкерыбезопасностьБрноВаленсиявелосипедывидеовыставкигидроциклДакарДонингтон ПаркДТПЗаксенрингзапчастизнаменитостиигрыИндианаполисиндийские мотоциклыинтервьюискусствоитальянские мотоциклыкастомКаталонияквадроциклыкинокитайские мотоциклыконцепткруизерЛагуна СекаЛе МанЛосэйлмаксискутерымедицинамероприятияМизаномодаМотегимото и девушкимотовездеходымотогонкимотокроссмотормотосезонмотоциклмотоциклымотошлемымотоэкипировкаМуджеллонауканейкиднемецкие мотоциклыобо всемобучениеодеждаотзыв техникиполитикаполицияпроисшествияпрототиппутешествияраллирекламарепликаретроСепангСильверстоунскутерыснегоходысоревнованияспорт турингспортбайкстантрайдингстритфайтерсупербайксупермотардСупермототест-драйвтесты MotoGPтехнологиитри колесатрициклтюнингФилип-АйлендфинансыХерес-де-ла-ФронтерачоппершинышкмгшоуэкологияэлектродвигательэлектромотоциклэндуроЭшториляпонские мотоциклыЯхнич Моторспорт ...