English
Русский
Motonews.ru - Все мотоновости!
  Регистрация!
Забыли пароль?
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Производители Люди

Loomit. Законодатель городского искусства

Нравится вам это или нет, но граффити является частью современного урбанистического искусства. Социальные, политические, хулиганские художественные сообщения начали появляться на стенах общественных зданий и жилых домов уже давно. Сегодня имена лучших граффитчиков известны многим ценителям современного искусства. Их работы участвуют во всемирно известных выставках и конкурсах.

Одним из пионеров этого яркого явления в мире современного искусства является самобытный городской немецкий художник Лумит (Loomit). Начав экспериментировать с уличной графикой в возрасте четырнадцати лет, он оставил свой след во многих городах Европы, Северной и Южной Америки, Африки и Азии. Сейчас его мастерская находится в Мюнхене, а одна из его рабочих площадок - Культфабрик (Kultfabrik) – "квартал художников", культурный центр города. Это место отлично подошло для фотосъемки городского нейкеда BMW K1300R.

BMW Motorrad застала Лумита как раз перед его отъездом для комиссии в Китай и не упустила возможности задать несколько вопросов человеку, создавшему, наверное, самое большое количество уличных граффити в разных городах мира.

Откуда Вы черпаете вдохновение для вашей деятельности?
Очень многое берется из поездок на поезде, когда я смотрю в окно. Другой источник - художественные выставки. Ну и то, для чего не нужен билет: чтение, телевидение и интернет.

Что Вы думаете о тех, кто говорит, что граффити не искусство, а вандализм?
Это зависит от самой работы, о которой идет речь. Граффити на стенах - просто форма общения, которая задается человеком, использующим ее. Это похоже на карандаш – вы можете сделать им отличный рисунок, а можете просто записать номер телефона, или даже убить им кого-то, - все равно это всего лишь карандаш. Так же и граффити – его используют как прекрасные художники, так и обычные вандалы.

Когда Вы только начинали, Вы достаточно долго оставались анонимом?
Да, достаточно долгое время. Когда я начинал в 1983 году, само явление граффити было крайней редкостью – ты был счастливчиком, если встречал человека, схожего с тобой по взглядvам и увлечениям, общим желанием добавить улице «ярких красок». Но в то же самое время мы должны были оставаться очень осторожными, например, я сам несколько раз оказывался на скамье подсудимых из-за того, что другие граффитчики сдавали меня.

При создании своих работ Вы пользуютесь все теми же аэрозольными спреями и маркерами?
На самом деле существует много обычных роликовых кисточек. Баллончики прекрасно подходят, чтобы быстро делать детали, но для больших размеров более эффективны роликовые кисти на длинных рукоятках.

Как часто люди прерывают Вас в процессе создания рисунка, возражаете ли Вы против общения с ними?
Если мы говорим на одном языке, тогда мы разговариваем. Всегда важно общаться с окружающими людьми – даже, если просто просить их о помощи, например, подвинуть лестницу или помочь убрать мусор. Но чаще я узнаю их мнение о работе.

Кого Вы больше всего цените в мире искусства?
Существует такое огромное количество имен, которые я бы хотел озвучить, что даже не знаю с кого можно начать...

Вы видели BMW Арт-автомобили, разукрашенные такими художниками, как Энди Уорхол, Дэйвид Хокней и другие, хотели бы Вы попробовать сделать подобное, но с мотоциклом K 1300 R?
Это был бы отличный проект!

Что Вы скажете о мотоцикле?
Внешне доминирует двигатель и выражена линия на баке – мощь повсюду! Оранжевый воодушевляет, а переливы цвета мотоцикла ассоциириуют с человеческим телом.

Какой работой Вы больше всего гордитесь и почему?
Думаю, когда я решил разукрасить по одному поезду на каждом континенте и уехать на одном из них. Если же говорить о «легальных», то мне очень запомнилась работа с RedBull на стадионе в Зальцбурге.

Что Вам цените больше всего, живя в Мюнхене?
В нем бесконечно много всего хорошего, включая его прославленное гостеприимство. Если говорить о самом-самом, то это река Исар.

Какова доля работ по заказу среди ваших граффити?
Около 35 %, но это зависит от вермени года.

Что Вы думаете о татуировках как об одном из направлений искусства?
Так как я учился их наносить в США в 1995 году в местечке Син в Бронксе, мне известно достаточно многое. Поэтому я очень уважаю людей, берущих на себя ответственность за рисунки на теле.

У Вас есть?
Да, Пегас на левой руке!

Как думаете, кто выиграет Чемпионат Мира?
Голландия.

Фотограф: Маркус Хофманн
Модель: Эмили ван Хутен
Стилист: Мартина Роджи
Прически и мэйк-ап: Дорис Холзапфель

Добавить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться!

Комментарии

Re:Loomit. Законодатель городского искусства

Энди ВАРХОЛЬ? жесть... хоть посмотрите как фамилия правильно пишется!!!
фак | 2010-06-04 10:30:34


Обо всем
1000cc125cc250cc300cc49cc500cc600cc800ccABSATVCBRDesmosediciDiavelDornaEICMAFIMIntermotMonsterMoscow RacewayMoto2Moto3MotoGPMotonews.ruNinjaR1S1000RRWSBKYZFавиаавтоаксессуарыамериканские мотоциклыанглийские мотоциклыАрагонАссенаукционыбайкерыбезопасностьБрноВаленсиявелосипедывидеовыставкигидроциклДакарДонингтон ПаркДТПЗаксенрингзапчастизнаменитостиигрыИндианаполисиндийские мотоциклыинтервьюискусствоитальянские мотоциклыкастомКаталонияквадроциклыкинокитайские мотоциклыконцепткруизерЛагуна СекаЛе МанЛосэйлмаксискутерымедицинамероприятияМизаномодаМотегимото и девушкимотовездеходымотогонкимотокроссмотормотосезонмотоциклмотоциклымотошлемымотоэкипировкаМуджеллонауканейкиднемецкие мотоциклыобо всемобучениеодеждаотзыв техникиполитикаполицияпроисшествияпрототиппутешествияраллирекламарепликаретроСепангСильверстоунскутерыснегоходысоревнованияспорт турингспортбайкстантрайдингстритфайтерсупербайксупермотардСупермототест-драйвтесты MotoGPтехнологиитри колесатрициклтюнингФилип-АйлендфинансыХерес-де-ла-ФронтерачоппершинышкмгшоуэкологияэлектродвигательэлектромотоциклэндуроЭшториляпонские мотоциклыЯхнич Моторспорт ...