Эксперты констатируют сохранение тенденции снижения рынка тяжелых мотоциклов в России
Эксперты компании Harley-Davidson, подводя итоги первого квартала 2017 года в России и СНГ в сегменте тяжелых мотоциклов, констатировали сохранение тенденции снижения этого сегмента рынка в обозначенном регионе.
К тяжелым аналитики относят
мотоциклы с моторами объемом 600 кубических сантиметров и более. Отмечается, что первый квартал ознаменовался небольшим снижением продаж у лидеров рынка -
BMW и
Harley-Davidson, и ростом продаж у
Kawasaki – сразу на 211% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Отмечается, что рынок продолжает демонстрировать нисходящую динамику ровно в соответствии с ранее данными прогнозами. Тем не менее,
BMW и
Harley-Davidson по-прежнему занимают ведущие позиции в сегменте мотоциклов 600+ кубических сантиметров, сократив свои доли рынка на 5,2 и 2,8 процентного пункта соответственно. Тройка лидеров пополнилась японской маркой
Kawasaki, которой удалось увеличить продажи почти в 4 раза по сравнению с I кварталом прошлого года, что привело к увеличению доли рынка японского бренда на 9,6 процентного пункта – до 14,1%.
«Наши конкуренты с началом сезона вступили в гонку в полную силу, а в
Kawasaki сделали клиентам крайне выгодное ценовое предложение. А их новые нейкеды, хотя и не являются прямым конкурентом
Harley-Davidson, находятся в нашем поле зрения, так как формально попадают в класс тяжелых мотоциклов», - прокомментировал итоги квартала глава марки
Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.
Во второй тройке, которая традиционно полностью принадлежала «японцам», произошли изменения.
Honda (доля рынка 6,5%) и
Yamaha (доля рынка 5,8%) по-прежнему занимают 4 и 5 места по доле рынка и объему продаж, однако следом за ними теперь идет австрийский
KTM, увеличивший долю рынка сразу на 3,5 процентных пункта, оттеснив
Suzuki в самый конец списка. Со значительным отставанием за ним следуют остальные «европейцы»:
Triumph (2%) и
Ducati (1,8%).
Негативный тренд продолжается, констатируют аналитики, однако его темпы замедляются. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года, I квартал 2017 года показал снижение объема продаваемых в России мотоциклов всего на 1%. Стало заметно перераспределение спроса в сторону более доступных моделей, о чем свидетельствует и общая статистика «Автостата» по всем сегментам моторынка.
Однако структура продаж
Harley-Davidson изменилась незначительно. Несмотря на то, что было отмечено небольшое увеличение спроса на модели начального сегмента (Street 750 и Iron 883), почти треть продаж бренда по-прежнему приходится на топовые модели круизеров. «Но игнорировать этот сигнал мы не можем, поэтому представили на рынок еще одну модель доступного ценового сегмента Street Rod® (от 660 000 рублей), продажи которой стартовали в конце мая», - рассказал Антон Прохоров.
Одновременно с запуском нового Street Rod
Harley-Davidson также планирует ряд специальных акций для покупателей, в том числе выгодные условия приобретения запчастей и экипировки.
Добавить комментарий
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться!