English
Русский
Motonews.ru - Все мотоновости!
  Регистрация!
Забыли пароль?
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Производители Люди

MotoGP: Интересные особенности работы тормозов Brembo на Гран-При Аргентины

После неудачного старта сезона, чемпионат MotoGP прибыл в Южную Америку на Гран-При Аргентины, который проводится с 7 по 9 апреля на автодроме Термас де Рио Ондо (Autódromo de Termas de Rio Hondo). Расположенная в провинции Сантьяго-дель-Эстеро на севере Аргентины, трасса спроектирована итальянцем Ярно Цаффелли.

Каждый год на автодроме Termas de Rio Hondo проводятся десятки автомобильных соревнований, поэтому, когда мотоциклы MotoGP приземляются в Аргентине, они сталкиваются с очень грязной трассой. На первой свободной практике в 2016 году на асфальте было много песка, и время прохождения кругов было зафиксировано на отметке 1:43 – 1:44. Эти показатели были улучшены более чем на три секунды, практически, через 24 часа, и еще на секунду в квалификации Q2.

Специалисты Brembo любезно поделились с порталом Motonews.ru особенностями использования тормозных систем чемпионата MotoGP на Гран-При Аргентины 2017, и рассказали об основных подводных камнях для тормозов пилотов "королевского" класса - Валентино Росси, Марка Маркеса, Хорхе Лоренсо, Маверика Виньялеса и Андреа Ианоне.

По мнению инженеров Brembo, автодром Термас де Рио Ондо попадает в категорию треков, которые представляют для тормозов средний уровень сложности. По шкале индексов сложности от 1 до 5 баллов он заработал 3 балла, тот же результат был присвоен восьми другим трекам, включая Лосэйл, где состоялась первая гонка сезона.

14 поворотов аргентинской трассы соответствуют восьми точкам торможения, три из которых находятся на Т4. Несмотря на эти задержки, T4 остается самым быстрым из четырех промежуточных засечек времени, на которые делится трек. Только у трассы Филип-Айленд с шестью тормозными участками на круг, трасс Шпильберг и Заксенринг (по 7 на каждом) - меньше тормозных участков, чем у трассы Термас де Рио Ондо.

В каждом круге гонщики используют свои тормоза в течение примерно 30 секунд, столько же времени тратится на торможение в Барселоне и Мизано. Общее время, затраченное на торможение во время всего Гран-При Аргентины, составляет 12,5 минут, что составляет 30% от общей продолжительности гонки. Среднее максимальное замедление на круге составляет 1,11G, и эта статистика была бы выше, если бы не быстрое торможение, необходимое на 11 повороте (примерно с 193 км/ч до 159 км/ч), при 0,6G, что и снижает среднее значение.

Суммарное усилие, прикладываемое гонщиком на тормозной рычаг от стартовой линии до клетчатого флага, равно 900 кг. Только на Филип-Айленд от пилотов требуется меньше физических усилий. Мотоциклы MotoGP оснащены карбоновыми дисками Brembo 320 мм или 340 мм, в то время как в WSBK используют стальные диски. Поэтому, даже если физические требования в MotoGP ниже, Гран-При Аргентины требует больше усилий от гонщиков MotoGP, чем от гонщиков «Супербайка», где суммарное усилие в 1-м раунде в Австралии составляет около 600 кг, во 2-м раунде в Таиланде - 770 кг, а в 3-м раунде в Арагоне - 820 кг.

5 поворот является наиболее сложным, потому что ему предшествует 1075-метровый прямой участок, где мотоциклы MotoGP разгоняются до 323 км/ч. Эта небольшая петля заставляет гонщиков опускаться до 78 км/ч, налегать на тормоза в течение 6,1 секунды и прикладывать усилие на рычаг главного тормозного цилиндра Brembo эквивалентное 6,3 кг. В этот момент давление тормозной жидкости Brembo HTC 64T достигает 10,9 бар, что в 2,5 раза превышает давление в банке Coca-Cola. Во время торможения мотоциклы проходят чуть более 315 м, что в пять раз превышает расстояние, которое преодолел на футбольном поле Диего Марадона в 1986 году, на чемпионате мира, чтобы забить свой гол века.

Среди поворотов, представляющих среднюю сложность, стоит упомянуть 1 поворот после стартовой линии из-за его 239-метрового тормозного участка: мотоциклы MotoGP сбрасывают с 270 км/ч до 106 км/ч, но замедление составляет всего 1,2G по сравнению с 1,5 G на 5 повороте. С другой стороны, 1.2G намного выше, чем 0.9G при торможении у многих уличных суперкаров.

В 1987 году в Буэнос-Айресе Эдди Лоусон занял первое место с Yamaha Team Agostini, доверившись тормозам Brembo годом раньше. В 1990-х годах аргентинский Гран-При трижды выигрывал Мик Дуэн на Honda, во многом благодаря ручному дублеру заднего тормоза, спроектированному и построенному инженерами Brembo после ужасной аварии гонщика на голландском Гран-При 1992 года. Еще три состязания Гран-При Аргентины на автодроме Термас де Рио Ондо также были выиграны мотоциклами MotoGP, оборудованными тормозами Brembo: две победы Марка Маркеса, одна Валентино Росси.

Добавить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться!


Обо всем
1000cc125cc250cc300cc49cc500cc600cc800ccABSATVCBRDesmosediciDiavelDornaEICMAFIMIntermotMonsterMoscow RacewayMoto2Moto3MotoGPMotonews.ruNinjaR1S1000RRWSBKYZFавиаавтоаксессуарыамериканские мотоциклыанглийские мотоциклыАрагонАссенаукционыбайкерыбезопасностьБрноВаленсиявелосипедывидеовыставкигидроциклДакарДонингтон ПаркДТПЗаксенрингзапчастизнаменитостиигрыИндианаполисиндийские мотоциклыинтервьюискусствоитальянские мотоциклыкастомКаталонияквадроциклыкинокитайские мотоциклыконцепткруизерЛагуна СекаЛе МанЛосэйлмаксискутерымедицинамероприятияМизаномодаМотегимото и девушкимотовездеходымотогонкимотокроссмотормотосезонмотоциклмотоциклымотошлемымотоэкипировкаМуджеллонауканейкиднемецкие мотоциклыобо всемобучениеодеждаотзыв техникиполитикаполицияпроисшествияпрототиппутешествияраллирекламарепликаретроСепангСильверстоунскутерыснегоходысоревнованияспорт турингспортбайкстантрайдингстритфайтерсупербайксупермотардСупермототест-драйвтесты MotoGPтехнологиитри колесатрициклтюнингФилип-АйлендфинансыХерес-де-ла-ФронтерачоппершинышкмгшоуэкологияэлектродвигательэлектромотоциклэндуроЭшториляпонские мотоциклыЯхнич Моторспорт ...