English
Русский
Motonews.ru - Все мотоновости!
  Регистрация!
Забыли пароль?
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Производители Люди

KTM: Первые тесты мотоцикла с двухколесным приводом

Курт Никол (Kurt Nicoll) из команды KTM Motorsport и руководитель проекта Вольфганг Фелбер (Wolfgang Felber) рассказали о тестировании мотоцикла КТМ с двухколесным приводом, об основных отличиях системы, которые приходится учитывать мотоциклисту, и о планах дальнейшей разработки двухколесного привода.

Курт Никол, KTM Motorsport:

Что ты можешь сказать о двухколесном приводе? В чем отличие?

Когда ты едешь на мотоцикле с системой двухколесного привода, замечаешь, что ускорение при выходе из поворотов намного лучше. С двумя ведущими колесами более сложно идти по внутренней кромке поворота. Следовательно, обычно ты проходишь по внешней кромке, так как, когда мощность передается на оба колеса, байк стремится идти по прямой линии. Ты также ощущаешь улучшение ускорения верхней частью корпуса, руками и плечами. Когда едешь очень медленно, например, по трассе Erzberg, где серьезные подъемы и спуски, а поверхность грубая, заднее колесо часто теряет сцепление и проворачивается - но только не в случае двухколесного привода, который продолжает тянуть байк за счет переднего колеса. С двухколесным приводом ты можешь ускоряться в таких ситуациях, в которых другие отстают. В этом, как мне кажется, самое главное отличие.

Как ты думаешь, такая система нужна только для профессиональных гонщиков, или средний мотоциклист также может воспользоваться ее преимуществами?

Думаю, что такая система обладает особенными преимуществами для мотоциклистов-любителей. Для профессиональных гонщиков преимуществ будет меньше, так как у них будет только очень хорошее чувство сцепления с покрытием, более того, гонщики уже привыкли управлять байком с прокручивающимся задним колесом. Но если у кого-то возникают проблемы с подъемами на крутые склоны, или байк часто вязнет в почве, то двухколесный привод будет большим преимуществом.

Обладает ли такая система преимуществами только при движении по бездорожью, по песку или по грязи, или также есть плюсы при движении по твердому, но мокрому покрытию?

С уверенностью можно сказать, что двухколесный привод помогает больше на мокром покрытии, чем на сухом. Когда покрытие сухое, маловероятно, что заднее колесо будет проворачиваться на месте, но, когда сыро, колесо прокручивается постоянно. С двухколесным приводом можно просто открыть заслонку, и байк начнет ускоряться, потому что мощность распределяется на два колеса. Когда покрытие мокрое, и не важно, мокрый ли это песок, или асфальт, с двухколесным приводом ехать гораздо проще.

Можно ли сказать, что новая система - это такой же скачок вперед, который сделала модель Quattro 20 лет назад? (прим. IMC: Audi Quattro)

Да, очень похоже. Сейчас мы в самом начале разработке системы. Проблема, над которой мы сейчас работаем, возможно, очень похожа на ту, которая возникала 20 лет назад при разработке автомобилей с четырехколесным приводом - система слишком тяжелая! Нам нужно снизить ее вес (сейчас ее вес составляет примерно 6 кг). Когда нам удастся этого добиться, когда система будет весить пару килограммов, тогда будут предпосылки для совершения такой же революции, которую произвела модель Quattro.

Что можно сказать о технике вождения? Нужно ли мотоциклисту полностью менять свою технику?

Необходимо немного корректировать свой стиль вождения. Нужно привыкнуть к тому, что переднее колесо также обладает постоянной тягой, что нужно выбирать более широкие траектории прохождения поворота, что не нужно удивляться, когда переднее колесо тянет байк вперед при движении по камням. Придется немного привыкнуть к ощущениям, и чувство байка не придет сразу же, особенно, если ты последние 25 лет ездил на традиционном мотоцикле.

Вольфганг Фелбер, руководитель проекта:

То, что мы тестируем сейчас - механическая гидравлическая система с отрегулированным распределением крутящего момента на переднее и заднее колеса.

Данная система уже достаточно хорошо разработана, но, безусловно, ее можно улучшить.

На данном этапе развития фирма КТМ хочет стать одной из первых компаний в данной области, и мы тестируем прототипы на предмет пригодности двухколесного привода для различных условий.

Только после этого мы можем принять решение о производстве ограниченной серии.

В настоящий момент преимущества и недостатки двухколесного привода по сравнению с традиционными внедорожными мотоциклами компенсируют друг друга. Но, в любом случае, со стороны мотоциклиста не требуется больших усилий для привыкания к новой системе.

Источник: © IMC, St. Petersburg, Ltd.; © GoldMarket.ru

Добавить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться!

Комментарии

А лебёдку в предачу
Костян_Печоры | 2007-07-18 17:40:11


Обо всем
1000cc125cc250cc300cc49cc500cc600cc800ccABSATVCBRDesmosediciDiavelDornaEICMAFIMIntermotMonsterMoscow RacewayMoto2Moto3MotoGPMotonews.ruNinjaR1S1000RRWSBKYZFавиаавтоаксессуарыамериканские мотоциклыанглийские мотоциклыАрагонАссенаукционыбайкерыбезопасностьБрноВаленсиявелосипедывидеовыставкигидроциклДакарДонингтон ПаркДТПЗаксенрингзапчастизнаменитостиигрыИндианаполисиндийские мотоциклыинтервьюискусствоитальянские мотоциклыкастомКаталонияквадроциклыкинокитайские мотоциклыконцепткруизерЛагуна СекаЛе МанЛосэйлмаксискутерымедицинамероприятияМизаномодаМотегимото и девушкимотовездеходымотогонкимотокроссмотормотосезонмотоциклмотоциклымотошлемымотоэкипировкаМуджеллонауканейкиднемецкие мотоциклыобо всемобучениеодеждаотзыв техникиполитикаполицияпроисшествияпрототиппутешествияраллирекламарепликаретроСепангСильверстоунскутерыснегоходысоревнованияспорт турингспортбайкстантрайдингстритфайтерсупербайксупермотардСупермототест-драйвтесты MotoGPтехнологиитри колесатрициклтюнингФилип-АйлендфинансыХерес-де-ла-ФронтерачоппершинышкмгшоуэкологияэлектродвигательэлектромотоциклэндуроЭшториляпонские мотоциклыЯхнич Моторспорт ...