MotoGP: История Гран-при Германии
Стартующий в Заксенринге этап чемпионата MotoGP-2014 в этом году станет 76-м по счету мото-Гран-при, который проводится на германской земле.
Немного из истории этого этапа.
Первый мотоциклетный Гран-при, который прошел в Германии, был так называемый Гран-при Западной Германии (West German Grand Prix), который прошел на треке Солитьюд (на западе Штутгарта) в 1952 году. Посмотреть на событие тогда собрались более 400 000 зрителей. В тот раз гонки в классах 350сс и 500сс выиграл ирландец Рег Армстронг на
Norton. А вот в классе 250сс победу одержал немец Руди Фельгенхайер на
DKW, а в 125сс – немец Вернер Хаас на NSU.
Первый Гран-при Восточной Германии (East German Grand Prix) прошел в Заксенринге в 1961 году. Поначалу трек представлял собой просто закрытый участок дороги, длиной 8,73 километра.
Вплоть до 1972 года Гран-при Восточной Германии проводился в Заксенринге, после чего дорожную трассу посчитали слишком опасной для того, чтобы проводить там Гран-при.
В то же время Гран-при Западной Германии продолжали проводить с 1952 и вплоть до 1990 года, когда Германия объединилась в единое государство. В этот период использовались четыре разных трека: Солитьюд, Шоттен,
Нюрбургринг и Хокенхайм.
С момента объединения Германии Гран-при Германии проводится каждый год без перерыва – в 1991-1994 годах на трассе Хокенхайм, в 1995-1997 – на треке
Нюрбургринг, с 1998 – на новой трассе
Заксенринг.
В дополнение ко всем вышеозначенным Гран-при, в Германии один раз был проведен еще один этап – так называемый Гран-при Баден-Вюртемберга, он прошел в 1986 году на треке Хокенхайм, и в нем участвовали только пилоты классов 80сс и 125сс.
Заново построенный трек
Заксенринг изначально был длиной всего в 3 508 метров, при этом он включил в себя короткий участок старой дорожной трассы. В 2001 году трасса подверглась ощутимой модификации, в 2003 были внесены еще некоторые изменения, в результате сейчас раскладка трека дает длину в 3 671 метр.
В этом году это будет уже семнадцатый год подряд, когда Гран-при Германии проводится на треке
Заксенринг.
С момента возвращения Гран-при в
Заксенринг в 1998 году тут всего шесть раз поднимались на подиум местные, немецкие пилоты: Ральф Вальдманн был третьим в гонке 250сс в 1999 году, Стив Дженкнер был третьим в гонке 125сс в 2002 году,
Штефан Брадл финишировал вторым в категории 125сс в 2008 году, Сандро Кортезе был третьим в классе 125сс в 2010 году, снова Брадл был вторым в гонке
Moto2 в 2011 году и снова Кортезе выиграл гонку в классе
Moto3 в 2012 году.
С момента введения в
MotoGP четырехтактной формулы в 2002 году самым успешным производителем в премьер-классе в Заксенринге является
Honda – пилоты на этих мотоциклах побеждали тут 8 раз, три победы в Заксенринге имеет на счету
Yamaha и одну –
Ducati (
Кейси Стоунер в 2008 году).
Добавить комментарий
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться!