|
Производители
AGVAkrapovicApriliaAraiArctic CatAudiBajaj AutoBenelliBimotaBMWBridgestoneBRPBuellCan-AmDaineseDaytonaDerbiDucatiFerrariFiatGAS GASGileraHarley-DavidsonHondaHusqvarnaIndian MotorcycleKawasakiKTMKymcoMercedes-BenzMichelinMoto GuzziMoto MoriniMV AgustaNortonPeugeotPiaggioPirelliPolarisRed BullRepsolRizomaRoyal EnfieldSki-DooSpykeSuomySuzukiTissotTriumphVespaVictoryVolkswagenYamahaZero MotorcyclesКАМАЗУрал
...
Люди
Алейш ЭспаргароАлекс де АнджелисАлександр ИванютинАлексей ИвановАлексей НаумовАльваро БаутистаАндреа ДовизиосоАндреа ИаннонеБен СписВалентино РоссиВладимир ИвановВладимир ЛеоновВладимир ЧагинДавиде БривиоДани ПедросаДжеймс ТоузлендДжон ХопкинсДжонатан РейЕвгений БобрышевЖюль КлузельКарел АбрахамКарлос ЧекаКармело ЭспелетаКев КогланКейси СтоунерКенан СофуглуКолин ЭдвардсКрис ВермюленКрис ПфайферКэл КратчлоуЛорис КапироссиМаверик ВиньялесМакс БьяджиМаксим АверкинМарк КомаМарк МаркесМарко МеландриМарко СимончеллиМика КаллиоМихаэль ШумахерНадежда ЯхничНаталия ЛюбимоваНики ХэйденРэнди де ПуньеСете ЖибернауСуэй НакамотоСэм ЛоусТом СайксТони ЭлиасТрой БэйлиссХироси АоямаХорхе ЛоренсоШтефан БрадлЭнтони Уэст
...
|
MotoGP отмечает 65-ю годовщинуСегодня, в день гонки в Каталонии, гоночная серия MotoGP отмечает свою 65-ю годовщину.Ровно 65 лет назад состоялось первое подобное мероприятие – на гонках ТТ на острове Мэн в 1949 году. Таким образом, созданный Международной мотоциклетной федерацией (Fédération Internationale de Motocyclisme – FIM) чемпионат (или гоночная серия) вступает сегодня в свой 66-й год существования. Собственно гонки ТТ на острове Мэн стартовали еще как нечемпионатное событие в 1907 году. Первой гонкой, уже относящейся к чемпионату мира, стал заезд в классе 350сс в июне 1949 года, победу в котором одержал британский гонщик Фрэдди Фритт, гонявший на Velocette. В первом мероприятии также были заезды в классах 250сс и 500сс, которые к сегодняшнему дню трансформировались в классы Moto2 и MotoGP чемпионата мира. В первое время существования чемпионата мира успех сопровождал британских производителей мотоциклов, таких как AJS и Norton, но продолжалось это до тех пор, пока в чемпионат не пришли и не начали доминировать итальянцы – Mondial, Moto Guzzi, Gilera и MV Agusta. Это было в 1950-х годах, и такая тенденция являлась отражением того подъема, на котором находилась мотоциклетная отрасль в Италии в то время. Особенно преуспевающей маркой в конце 1950-х была MV Agusta, которая собрала целый набор чемпионских титулов во всех четырех тогдашних категориях за три сезона с 1958 по 1960 годы. А доминирование этой марки в классе 500сс никто не мог побить целых 17 лет – с 1958 по 1974. Самым успешным пилотом в период с 1949 по 1976 годы, когда гонка ТТ все еще была частью чемпионата мира, был Майк Хейлвуд, который одержал 12 побед в ТТ, включая победы в классах 125сс, 250сс и 500сс в одном лишь 1961 году – Майк стал первым пилотом в истории, выигравшим гонки в трех разных классах в рамках одного чемпионата, в одном и том же году. В 1960-е годы в чемпионат стали приходить японские производители, многие из которых участвуют в нем до сих пор, такие например, как Honda и Yamaha. Тогда они заработали свои первые титулы в классах 125сс и 250сс. А в новом, представленном в 1962 году, классе 50сс, особенно успешно выступала Suzuki. В конце 1960-х к славе пришел легендарный пилот MotoGP Джакомо Агостини – самый успешный гонщик в истории чемпионата мира. Вплоть до самой современной эпохи первенства пилоты достаточно регулярно участвовали в двух или даже в трех классах чемпионата одновременно, и Агостини заработал 10 из 15 своих титулов за пять последовательных сезонов в качестве двойного чемпиона – в классах 350сс и 500сс – в свой золотой период, начавшийся в 1968 году. Выступал он на MV Agusta. После перерыва в почти 12 лет Honda вернулась в чемпионат мира в конце 1970-х годов, и к 1983 году она изменила свою гоночную философию, отойдя от использования 4-тактных машин и придя к двухтактному V3 500, известному как NS500, на котором Фрэдди Спенсер заработал титул в классе 500сс. В предшествующем этому сезоне после 34 лет существования подошел к своему концу класс 350сс, после чего в MotoGP осталось 4 класса – 50сс, 125сс, 250сс и 500сс. Впоследствии класс 50сс на какое-то недолгое время подменял не прижившийся класс 80сс. В 1980-х и 1990-х отмечалось наличие очень качественного соперничества в премьер-классе, особенно за счет жесткой конкуренции между японскими Honda, Suzuki и Yamaha. Тогда же были отмечены величайшие сражения между американскими звездными пилотами, такими как Эдди Лоусон, Рэнди Мамола, Фрэдди Спенсер, Уэйн Рэйни и Кевин Шванц. В конце 1990-х в классе 500сс безраздельно доминировал герой Honda и легенда MotoGP Мик Дуган, который заработал пять подряд титулов, до того, как сочетание травм, полученных в гонках, не привело к досрочному завершению карьеры этого австралийского пилота в 1999 году. Еще до пересмотра правил, после которого произошел переход к 4-тактному 990-кубовому классу в качестве премьер-класса серии, молодой итальянский пилот по имени Валентино Росси успел заработать последний в истории чемпионский титул в классе 500сс в 2001 году на мотоцикле Honda. До этого он же успел положить в свой актив чемпионские титулы в классе 125сс в 1997 году и в классе «четверть литра» в 1999 году на Aprilia. После ребрендинга, когда Чемпионат мира превратился в MotoGP в 2002 году, и после введения 990-кубовым гонок, Росси продолжил побеждать, завоевав еще четыре титула подряд, два с Honda и два с Yamaha, после своего сенсационного перехода к этому производителю. В начале сезона 2007 года новые правила, ограничивающие количество шин, могущих быть использованными во время гоночных уикендов, и уменьшение объема моторов с 990 до 800сс, снова подровняли конкуренцию в MotoGP, после чего первым выдающимся пилотом новой эпохи стал австралиец Кейси Стоунер на Ducati с резиной Bridgestone. Он легко вырвал победу в чемпионате в 2007 году. Но в 2008 году Росси вновь вернулся в лидеры, заработав свой шестой чемпионский титул в премьер-классе, а Стоунер стал вторым в году, правда, с большим отставанием. В 2009 было введено правило одного производителя резины для всех участников премьер-класса. В тот год Росси заработал седьмой чемпионский титул в премьер-классе, одержав победу в непростой битве со своим напарником по команде Хорхе Лоренсо. В последние годы гонки Гран-при подверглись очередной модернизации, с введением классов Moto2 (4-тактные 600-кубовые мотоциклы) и Moto3 (4-тактные 1-цилиндровые 250-кубовые мотоциклы) вместо предыдущихи 250сс и 125сс. В 2012 году, когда премьер-класс перешел на «литр», титул снова заработал пилот заводской Yamaha Хорхе Лоренсо. Действующим чемпионом MotoGP является пилот Repsol Honda испанец Марк Маркес, который в 2013 году завоевал свой первый титул в премьер-классе в первый сезон своего участия в «королевских» гонках наравне с такими монстрами как Росси, Лоренсо и другие. |
|
Обо всем
1000cc125cc250cc300cc49cc500cc600cc800ccABSATVCBRDesmosediciDiavelDornaEICMAFIMIntermotMonsterMoscow RacewayMoto2Moto3MotoGPMotonews.ruNinjaR1S1000RRWSBKYZFавиаавтоаксессуарыамериканские мотоциклыанглийские мотоциклыАрагонАссенаукционыбайкерыбезопасностьБрноВаленсиявелосипедывидеовыставкигидроциклДакарДонингтон ПаркДТПЗаксенрингзапчастизнаменитостиигрыИндианаполисиндийские мотоциклыинтервьюискусствоитальянские мотоциклыкастомКаталонияквадроциклыкинокитайские мотоциклыконцепткруизерЛагуна СекаЛе МанЛосэйлмаксискутерымедицинамероприятияМизаномодаМотегимото и девушкимотовездеходымотогонкимотокроссмотормотосезонмотоциклмотоциклымотошлемымотоэкипировкаМуджеллонауканейкиднемецкие мотоциклыобо всемобучениеодеждаотзыв техникиполитикаполицияпроисшествияпрототиппутешествияраллирекламарепликаретроСепангСильверстоунскутерыснегоходысоревнованияспорт турингспортбайкстантрайдингстритфайтерсупербайксупермотардСупермототест-драйвтесты MotoGPтехнологиитри колесатрициклтюнингФилип-АйлендфинансыХерес-де-ла-ФронтерачоппершинышкмгшоуэкологияэлектродвигательэлектромотоциклэндуроЭшториляпонские мотоциклыЯхнич Моторспорт
...
|
Добавить комментарий
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться!