English
Русский
Motonews.ru - Все мотоновости!
  Регистрация!
Забыли пароль?
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
 
 
 
Производители Люди

Управление мотоциклом: Часть 10. Научитесь обороняться

Когда вы передвигаетесь на мотоцикле, вы должны четко осознавать, что помимо больших преимуществ данного транспортного средства (в первую очередь речь идет о скорости), у него есть и недостатки. Помимо одежды мотоциклиста, никакой другой защиты при аварии нет, поэтому крайне важно быть правильно экипированным перед каждой поездкой: надевать перчатки, жилет, шлем. У мотоциклиста нет подушек и ремней безопасности, а также кузова, который бы защищал его при мелких авариях. К тому же его присутствие на дорогах не всегда очевидно (водители других транспортных средств могут не заметить ваш мотоцикл). А если вас и видят, зачастую не очень уважают из-за небольших габаритов вашего транспортного средства.

В этом уроке мы детально рассмотрим самые обычные случаи аварийных ситуаций, возникающих как в городе, так и на трассе, которые могут провоцироваться как водителем мотоцикла, так и водителями других транспортных средств. Чтобы не попадать в такие ситуации, необходимо быть очень внимательным на дороге, а также развить в себе «шестое чувство», которое позволит вам угадывать возможные непредвиденные ситуации и избегать их. Но в любом случае необходимо иметь в виду, что нужно пользоваться скоростным преимуществом мотоцикла, чтобы победоносно выходить из любой ситуации.

Чтобы управлять двухколесным транспортным средством, необходима ловкость и решительность. В некоторых случаях эта ловкость позволит вам заранее затормозить, чтобы избежать аварии. В других случаях пригодится решительность, чтобы резко ускориться и умчаться прочь от угрозы.
Часть 10. Научитесь обороняться


Не прижимайтесь к правой стороне

Это так часто встречается на дорогах, а надо избегать таких ситуаций любым способом. Даже если вам кажется, что вы медленно движетесь и затрудняете движение другого транспорта, никогда не прижимайтесь к крайней правой полосе. Тот, кто движется за вами, может подумать, что вы решили остановиться или пропускаете его вперед. Он может ускориться, чтобы объехать вас, даже если места для обгона будет недостаточно, создав тем самым очень опасную для вас ситуацию. А между тем вы сами ее спровоцировали! Хотя в любом случае не стоит двигаться в правом крайнем ряду: вас и так могут обогнать без нарушений. Если ваш скутер едет медленно, а вокруг полно машин, не стоит пропускать их, ведь вы не знаете, кто едет за вами, а это неосторожный поступок. Тот, кто движется за вами, должен оставаться спокойным до тех пор, пока маршрут обгона не будет очевидным и безопасным.

Не позволяйте транспортному средству, едущему за вами, прижиматься к вам вплотную

Как и в предыдущем случае, так и при любом другом обычном движении на любой скорости время от времени за вами могут ехать водители, не соблюдающие правило безопасной дистанции или вынуждающие вас перестроится и уступить им дорогу. Решение данной проблемы очень простое, хотя к этому методу надо привыкнуть. Можно просто-напросто нажать на тормоз: некоторым водителям будет достаточно вашего резкого торможения, чтобы испугаться и оставить вас в покое. Можете быть уверены: дистанция значительно увеличится.
Часть 10. Научитесь обороняться


Старайтесь, чтобы вас не подрезали

Вы едете спокойно по своей полосе. Вы внимательно наблюдаете за тем, что происходит впереди вас. Однако этого недостаточно! Внимательно следите за поведением окружающих вас машин, потому что они зачастую не соблюдают правило преимущественного движения, когда речь идет о мотоциклах. Если машина, движущаяся рядом с вами, намеревается обогнать другой мотоцикл (предположим, он движется между полос), велика вероятность того, что автомобиль вторгнется на вашу часть дороги и вы попадете в «мертвую» зону видимости для водителя. В такой ситуации вам необходимо заранее предугадать поведение водителя автомобиля и подать ему звуковой сигнал, чтобы он вас заметил и совершал планируемый маневр только тогда, когда появится такая возможность.

Старайтесь не оказаться между двух сближающихся машин

Другая часто встречающаяся ситуация: возможно из-за того, что кто-то хочет занять вашу полосу, а может потому, что вы едете между полос, вы оказываетесь зажатым между двух машин, расстояние между которыми сокращается. В данном случае необходимо быстро сориентироваться. Задумайтесь, способен ли ваш мотоцикл или скутер быстро затормозить при такой скорости, и в случае, если способен, решительно нажмите на рычаг. Если нет, вы знаете что делать: вовремя ретироваться значит победить! Уменьшайте скорость или сбросьте газ, потому что даже если вы правы и занимаете строго свою полосу, ситуация в первую очередь опасна для вас.

Не забывайте:

– мотоцикл очень уязвим как транспортное средство. И до тех пор, пока у водителей не выработается должная культура вождения, вам предстоит заботиться о себе самим. Лучше быть излишне осторожным, но не стоит испытывать страх;

– если вы считаете, что движетесь слишком медленно на фоне общей скорости потока, не пропускайте никого, уходя в край полосы. В случае обгона вас подвергнут опасности. А если вы впереди, то вероятность того, что транспортные средства, которые движутся за вами, причинят вам ущерб, мала. А если и причинят, вы не будете в этом виноваты;

– если вы сомневаетесь, как правильно поступить в той или иной ситуации, лучше оставить все проблемы позади;

– лучшая защита – это нападение! Мы, конечно, не подразумеваем, что вы будете вступать в битву с каждым транспортным средством, намеревающимся перестроиться в вашу полосу. Но если вы видите опасную ситуацию, лучше всего уехать прочь, оставив все позади;

– если ситуация на дороге усложняется, а вы не можете объехать эту неприятность, так как ваша скорость мала для такого маневра или нет пространства для его осуществления, притормаживайте и держите безопасную дистанцию. Вовремя ретироваться значит победить!

Добавить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться!

Комментарии

Re:Часть 10. Научитесь обороняться
да бывает примешь в право указав поворотником остановишься как положенно на обочине а к тебе подьезжает какой нибудь типок открывает дверь и говорит че так ездиешь сам мне в заднее колесо пристроился еще и дверью пугает типо ударить то хочет а у меня то на такой случай гаечный ключ на 36 в бордачке под задницей))))
san4es | 2012-10-25 20:03:21
Re:Часть 10. Научитесь обороняться

бывает иногда когда едеш по главной, а тебе из дворов какой нибудь чайник вылетает и не уступает дорогу. Сам так раз 10 чуть сальто через руль не скрутил
RACER | 2009-11-15 14:42:08
Обо всем
1000cc125cc250cc300cc49cc500cc600cc800ccABSATVCBRDesmosediciDiavelDornaEICMAFIMIntermotMonsterMoscow RacewayMoto2Moto3MotoGPMotonews.ruNinjaR1S1000RRWSBKYZFавиаавтоаксессуарыамериканские мотоциклыанглийские мотоциклыАрагонАссенаукционыбайкерыбезопасностьБрноВаленсиявелосипедывидеовыставкигидроциклДакарДонингтон ПаркДТПЗаксенрингзапчастизнаменитостиигрыИндианаполисиндийские мотоциклыинтервьюискусствоитальянские мотоциклыкастомКаталонияквадроциклыкинокитайские мотоциклыконцепткруизерЛагуна СекаЛе МанЛосэйлмаксискутерымедицинамероприятияМизаномодаМотегимото и девушкимотовездеходымотогонкимотокроссмотормотосезонмотоциклмотоциклымотошлемымотоэкипировкаМуджеллонауканейкиднемецкие мотоциклыобо всемобучениеодеждаотзыв техникиполитикаполицияпроисшествияпрототиппутешествияраллирекламарепликаретроСепангСильверстоунскутерыснегоходысоревнованияспорт турингспортбайкстантрайдингстритфайтерсупербайксупермотардСупермототест-драйвтесты MotoGPтехнологиитри колесатрициклтюнингФилип-АйлендфинансыХерес-де-ла-ФронтерачоппершинышкмгшоуэкологияэлектродвигательэлектромотоциклэндуроЭшториляпонские мотоциклыЯхнич Моторспорт ...